Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ТРЦ на дороге: Как правая рука Черновецкого возводит бетонного монстра прямо на проезжей части

[16:57 11 июня 2020 года ] [ Депо Киев, 11 июня 2020 ]

В 2012 году Денис Басс, который был первым заместителем мэра Черновецкого, поехал в Москву, но его дело в столице Украины до сих пор процветает. Именно компания, которой фактически владеет отец экс-чиновника, возводит скандальный ТРЦ на линии скоростного трамвая на Борщаговке.

У нынешней власти Киева есть какой-то сомнительный “пунктик” по строительству торгово-развлекательных центров внутри или над транспортными объектами. Несколько лет назад мэр Кличко влез в скандал, когда фактически отбеливал строительство ТРЦ над станцией метро “Героев Днепра”. Теперь, чтобы пройти на станцию, пассажир — а руководство торгового центра периодически перекрывает обходные галереи — должен зайти в ТРЦ, а уже оттуда идти на перрон. Но после дождя, как и ранее, станцию “Героев Днепра” заливает водой. Теперь созрел новый скандал, связанный на этот раз со строительством торгово-развлекательного центра над конечной остановкой скоростного трамвая на проспекте Леся Курбаса.

Для начала — немного истории. Над трамвайной остановкой строят уже вторую очередь ТРЦ под названием “Апрель”. Первая очередь была сдана в эксплуатацию в 2014 году и размещается напротив конечной остановки скоростного трамвая. Очевидно владельцу так понравилось строить на проспекте Леся Курбаса, что он решил свести еще и “Апрель-2”. Планировалось, что этот комплекс введут в эксплуатацию в конце 2018 года, однако кризис внес свои коррективы, и по состоянию на осень 2018 года был возведен лишь первый этаж будущего ТРЦ.

Согласно проекту, станция скоростного трамвая “Кольцевая дорога” будет расположена прямо внутри этого комплекса. То есть, приехав на эту станцию, пассажир сразу попадет в мир бутиков, из которого ему надо будет как-то выбраться. Что очень напоминает ситуацию с ТРЦ над станцией метро “Героев Днепра”.

Фото: “Вечерний Киев”

Можно сказать, что столичная власть пошла на все ради возведения такого торгового центра. Ведь, например, на станции “Кольцевая дорога” проходило техническое обслуживание вагонов, и после рейса при необходимости можно было что-то подкрутить в подвижном составе. Однако сразу после начала строительства ТРЦ было решено, что техобслуживание трамваев можно проводить даже между станциями. Поэтому начали возводить дополнительный путь к уже двум существующим на отрезке от станции “Кольцевая дорога” до станции “Ромена Роллана”. Однако не следует забывать, что трамвай может сойти с рельсов, скажем в самом ТРЦ, и как его тогда поставить обратно на рельсы, ответа нет. Очевидно, что процесс будет усложнен, ведь краном этого в здании не сделаешь, да и пространство для маневров тягача будет ограничено.

В 2018 году местные активисты подняли шумиху в связи с возведением ТРЦ в системе скоростного трамвая, но строительство продолжилось. На сегодняшний день уже возведены четыре этажа и строительство продолжается. Остановку “Кольцевая дорога” уже просто не узнать, потому что на ее месте вырос бетонный монстр.

И вот на днях разгорелся новый скандал. Столичный блогер Сергей Наумович на своей странице в Facebook опубликовал фото, на котором видно, как во время строительства ТРЦ была буквально “украдена” одна полоса дорожного движения.

На этом отрезке, как и по всему проспекту Леся Курбаса, были три полосы для движения автомобилей, а теперь возле стройки ТРЦ их только две.

На фото четко видно, что застройщик своими конструкциями просто вылез на третью полосу дорожного движения. То есть что может произойти в дальнейшем? Когда по проспекту движутся машины в три полосы, а в каком-то месте они, как будто горловина бутылки, сужаются до двух полос, образуется огромный затор, с которыми так любит бороться мэр Кличко. Фактически застройщик создал еще один аварийно-опасный участок на дороге.

Однако уже через несколько дней после того, как соцсети взорвались от такой наглости, застройщик сделал ход конем. К конструкции, занявшей третью полосу дороги, были добавлены несколько бордюров, которые положили по диагонали, и наварен отбойник - будто бы там, где возводят ТРЦ, всегда было только две полосы.

 

Кстати, даже на официальном сайте будущего ТРЦ “Апрель” есть камера, которая показывает вживую строительство. Так вот, на видо видно, что действительно третья полоса дорожного движения фактически стала придатком к ТРЦ.

Согласно публичной кадастровой карте Украины, участок, на котором возводят ТРЦ, - в коммунальной собственности. Его площадь составляет более двух гектаров. Целевое назначение — для размещения и эксплуатации зданий и сооружений городского электротранспорта. Также указано, что этот участок предназначен для реконструкции остановочной станции линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги со строительством комплексов общественного назначения — ст. “Кольцевая дорога”.

Строительство ТРЦ выполняет частная фирма “Киевпроект девелопмент”. Заходим в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. В этом реестре указано, что фирма “Киевпроект девелопмент” зарегистрирована по адресу проспект Леся Курбаса, 19, а это через дорогу от скандального строительства. Конечным бенефициарным владельцем этой фирмы является контора, зарегистрированная на Кипре. Однако среди основателей компании есть еще фирма с длинным названием “Компания по управлению активами “Система капитального инвестирования””, которая действует в интересах венчурного закрытого инвестфонда “Третий инвестиционный фонд “СКИ”. И этот фонд, и компания, действующее от его имени, зарегистрированы по одному адресу — улица Дмитриевская, 33-35-г.

Отметим, что нам не удалось найти адрес под названием Дмитриевская, 33-35-г. Это в целом несколько адресов сразу, ведь на Дмитриевской есть несколько построек: 33, 35-а, 35-б, 35-в и 35-д. Здания с буквой “г” в этой группе и нигде на улице нет, хотя наличие следующей “д” позволяет предположить, что оно когда-то давно существовало.

Согласно все тому же Единому реестру юридических лиц, конечным бенефициарным владельцем фирмы “Система капитального инвестирования” является Яков Семенович Басс, который внес в уставный фонд фирмы почти 25 миллионов гривен. Этот гражданин является отцом первого заместителя председателя КГГА Дениса Яковлевича Басса, который работал во времена мэрства Леонида Черновецкого. Проще говоря, Денис Басс был правой рукой Черновецкого и занимался воплощением всевозможных инфраструктурных проектов в столице. После того как в 2010 году к власти в Украине пришел Янукович, Леонида Черновецкого фактически отстранили от власти в столице, назначив вместо него председателем КГГА своего человека — Александра Попова. Черновецкий тогда бежал за границу. А вот Денис Басс после этого переехал в Москву, где в 2012 году даже возглавлял компанию “Интурист”, которая занималась туризмом и имела в своем активе одну из самых крутых гостиниц Москвы под названием “Космос”. Однако, как видим, в Киеве бизнес у бывшего первого заместителя Черновецкого также процветает.

Итак, ТРЦ на проспекте Леся Курбаса возводится на земле, которая принадлежит городу и управляется “Киевпастрансом”. Хотя еще несколько лет назад в мэрии говорили, что “Киевпастранс” просто является заказчиком реконструкции конечной станции скоростного трамвая “Кольцевая дорога”, а частный инвестор все сделает за собственные средства. Но не следует забывать, что еще в 2008 году Киевсовет принял решение “О предоставлении и передаче коммунальному предприятию “Киевпастранс” земельных участков для реконструкции остановочной станции линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги со строительством комплексов общественного назначения — ст. “Кольцевая дорога” в Святошинском районе г. Киева”. Напомним, тогда вся полнота власти в Киеве была в руках одного человека — Леонида Черновецкого, а его первый заместитель Денис Басс занимался именно транспортной темой в столице.

На этот раз скандал с ТРЦ на проспекте Леся Курбаса заинтересовал советника мэра Кличко Максима Бахматова, который де-факто имеет достаточно широкие полномочия в мэрии, а на людях старается играть роль опекуна города. Он написал в Facebook, что шокирован увиденным, и дал указание выяснить, что к чему.

Однако уже на следующий день Максим Бахматов написал огромный пост на своей странице в социальной сети о том, сколько бед натворили “папередники”, и что все нужно решать именно действующей власти, но уже при поддержке народных депутатов. В конце своего поста советник Кличко вспомнил о ТРЦ на проспекте Леся Курбаса. Однако, по мнению Бахматова, этим должно заниматься МВД, ведь оно отвечает за дороги в столице.

Впрочем, эта ситуация заставляет вспомнить еще один совсем свежий скандал — с надстройкой мансарды над майданом, когда частное лицо просто взяло и построило себе дополнительный этаж, не переживая из-за любых разрешительных документов. Тогда мэр Виталий Кличко бросился “на защиту Киева”, и крышу якобы должны были восстановить... Но этого не случилось: как только информационная волна спала, над майданом снова надстроили этаж уже под видом то ли ремонта, то ли реконструкции крыши. И в мэрии на этот раз как воды в рот набрали — молчат и все ответственные лица, и Кличко, и его грозный советник Бахматов.

Денис ГОНТАРЬ

.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.