Два года назад украинцы регулярно объявляли бойкот российским производителям. Однако по-настоящему массовым он так и не стал, и сейчас объемы продаж товаров из РФ постоянно растут. Андрей Прокопенко, основатель платформы “Джерелия”, которая объединяет небольших украинских производителей, считает, что гораздо важнее не отталкивать чужое, а любить свое.
Часто можно услышать, что участь Украины — быть сырьевым придатком, и что поставлять за границу мы умеем только зерно, подсолнечное масло и руду. И мед, конечно, — все-таки мы первые в мире по его производству на душу населения. А вот что-то посложнее и покреативнее украинцы, якобы, создавать совершенно не умеют.
По работе я непосредственно сталкиваюсь с самыми разными украинскими производителями. Год назад мы с партнерами решили объединить их на одной платформе, которую назвали “Джерелия”. Наш замысел был в том, чтобы собрать множество небольших отечественных компаний, которые создают по-настоящему качественные товары: косметику, продукты питания и различные оздоровительные препараты. Честно говоря, я даже не ожидал, что довольно простой ход — показать украинцам свои же товары — приведет к такому результату.
Сейчас мы объединяем на своей площадке 41 производство, включая поставщиков тары, этикеток и готовых продуктов. Кого-то мы нашли сами, а кто-то нашел нас. Одни производят помады, парфюмы и кремы, а другие — чаи или мед с фитоэкстрактами. Так вот, об удивительном результате: с июня 2015-го до апреля 2016-го рост продаж компании “Джерелия” составил 1200%. Только за апрель этого года мы отправили со складов более 5000 заказов, в которых было 70 000 отечественных товаров разных производителей. Для меня это 100%-ное подтверждение того факта, что вещи, сделанные в Украине, могут и должны пользоваться спросом. Тем более, у самих украинцев.
Кто-то может предположить, что такой рост связан с бойкотом российских товаров. У меня для вас новость: бойкот не работает — объемы продаж российских товаров в Украине продолжают расти. Например, по данным Украинской ассоциации прямых продаж, в сфере косметики в 2015 году украинцы купили на 30% больше российской продукции, чем годом ранее. Тенденцию подтверждает и Госслужба статистики: в январе-феврале этого года наша страна импортировала из России товаров на общую сумму $589 367 500. Это на 46% больше, чем за тот же период 2015-го. Цифры впечатляющие.
Впрочем, с бойкотом Украина изначально выбрала не совсем правильный путь. Дело в том, что у нас патриотизм часто путают с ненавистью к чужому. Но на самом деле это понятие означает любовь к своему, родному. Можно громко кричать о бойкоте и демонстративно отказываться покупать российское, а затем переходить в соседний торговый ряд и между украинскими и польскими яблоками выбирать последние. И пусть наши ничем не хуже, но в головах давно засело: импортное всегда лучше.
Это, к слову, совершенно бессмысленное обобщение, от которого нам давно пора отказаться. Украинцы действительно умеют создавать конкурентоспособные товары в самых разных — и зачастую неожиданных — отраслях. Многие наслышаны о “традиционных” поводах для гордости. Днепропетровцы из Южного машиностроительного завода сотрудничают с NASA и помогают европейцам в создании носителя легкого класса “Вега”. Харьковский Завод им. Малышева производит танки “Оплот”, которые в компьютерном моделировании, проведенном российскими военными экспертами, заняли первое место среди всех мировых конкурентов. А продукция киевского “Антонова” до сих пор регулярно фрахтуется крупными международными заказчиками — конкурентов у самолетов “Руслан” практически нет.
Но при этом у украинцев есть множество других успешных производителей, о которых мало кто знает. Например, харьковская компания Brig делает скоростные моторные лодки, которые завоевывают награды на престижных европейских выставках. В Гостомеле выпускают смартфоны, планшеты и другую технику под украинским брендом Impression. А один из лидеров мирового рынка электронных книг — компания PocketBook — родом из Киева. Украине действительно есть чем гордиться в сфере производства, и с понятием сырьевого придатка это не очень-то вяжется.
В “Джерелии” мы пока имеем дело с менее технологичными продуктами. Но уж точно с не менее качественными. А все потому, что нам повезло работать с людьми, которые хотят гордиться своей продукцией. И решили объединиться, чтобы из множества малых появилось нечто большое. Теперь дело только за покупателями. То есть, за всеми нами. Тем более что в нашей стране это не впервые.
Мало кто знает, но в Украине уже случался опыт массовой поддержки отечественных товаров. В начале XX века в тогда еще австро-венгерской Галичине зародилось движение “Свій до свого по своє”. Польские компании не очень-то доброжелательно относились к этническим украинцам, которые в ответ решили объединяться, чтобы помочь друг другу добиться успеха. Это привело к появлению грандиозного числа разнообразных кооперативов, объединений и товариществ. Если в 1921 году на Западной Украине было 580 украинских кооперативов, то в 1939-м — уже 4000.
Это, как мне кажется, и есть самое главное — любить свое дело. Ведь патриотизм всей нации начинается с того, что один маленький человек сделает свою работу хорошо. А другие люди потом дадут ему шанс, проголосовав своими гривнами. И в итоге взаимная поддержка и уважение к своему и чужому труду приведут к тому, что бойкотировать никого уже не будет нужно. Потому что мы победим сами.
Что скажете, Аноним?
[06:00 20 ноября]
[20:21 19 ноября]
10:10 20 ноября
10:00 20 ноября
09:50 20 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.