Работники музея и представители общественности города составили акт и направили его органам власти и в прокуратуру города. Уже 6 января 2012 года прокуратура Ялты издала протест, которым предписала приостановить строительство рядом с музеем — на участке по адресу: ул. Музейная, 2, которое стало причиной активизации существующего издавна здесь оползня, а вслед за ним — и повреждения музея. Проведенный впоследствии осмотр показал, что оползень активизируется и дальше, что приведет к новым повреждениям музея писателя.
Председатель общественного оргкомитета по сохранению историко-культурного и природного наследия Крыма Юрий Комов, представитель Ассоциации заповедников и музеев Крыма “За честь и достоинство музейного работника Крыма” Ангелина Ханило, председатель Крымского отделения Национального союза кинематографистов Украины Владимир Павлотос, председатель Гражданского комитета Большой Ялты Григорий Тараненко провели в Ялте пресс-конференцию, на которой сообщили, что обратились к Президенту Украины В. Януковичу, председателю Верховной Рады Украины В. Литвину, в профильный парламентский комитет Украины, депутатам Верховной Рады Украины — властям Крыма и Ялты с призывом не допустить согласования данного строительства и спросить по строгим меркам с тех, кто разрешил это кощунство, и с тех, кто начал эту стройку.
Между тем история строительства на участке рядом с музеем свидетельствует о многих нарушениях строительного законодательства, которые и привели к повреждению здания всемирно известного музея. Как сообщил “Дню” Юрий Комов, строительство рядом с музеем началось 3 декабря прошлого года. В непосредственной близости от Дома-музея А.П. Чехова, менее 30 метров от него, на оползневом склоне был вырыт котлован. Против этого выступила старейший работник музея Ангелина Ханило, которая обратила внимание общественности города на то, что земляные работы и строительство могут привести к активизации старого оползня, об опасности которого писала еще Мария Павловна Чехова в своей переписке. Из ее писем известно, что оползень неоднократно активизировался в период с 1905 по 1952 годы и был остановлен только более чем шестилетними реставрационными работами в 70-е годы прошлого века (1974 — 1980 гг.). Теперь эта угроза снова нависла над музеем, и уже по вине людей...
Городской общественный актив в Ялте в течение прошлого года неоднократно заявлял о незаконности и недопустимости этого строительства, но оно, тем не менее, продолжалось. Еще 6 декабря застройщик Ольга Кулинцова, которая получила разрешение на строительство нового дома вместо старого на прежнем участке, была предупреждена о недопустимости нарушения законодательства и строительства нового здания не на месте старого, а со сдвигом ближе в музею. 7 декабря Общественный оргкомитет по сохранению историко-культурного и природного наследия Крыма обратился в СМИ и Украины, а также в органы власти Крыма с просьбой провести расследование законности строительства. 8 декабря начальник инспекции Рескома АРК по охране культурного наследия Вячеслав Зарубин истребовал первичную официальную информацию по законности застройки. Вопрос о незаконности строительства обсуждался на заседании постоянной комиссии ВС Крыма по культуре. Министр культуры Алена Плакида поручила проверить законность строительства. 12 декабря Реском АРК по охране культурного наследия направил материалы о грубых нарушениях законодательства Украины в прокуратуру Ялты. Все это время застройщик обещал прекратить работы, но они продолжались полным ходом. После заливки монолитной бетонной подушки размером 10 на 10 метров был начат монтаж железобетонных конструкций первого этажа. Строительство велось ударными темпами, в две смены. В ответ на выступления общественности уже после Нового года строительство было приостановлено прокуратурой Ялты, но временно, до согласования всей документации.
И это нонсенс, поскольку общественный комитет уверен, что “согласовать документацию” на строительство, которое противоречит законодательству, невозможно.
Его председатель Юрий Комов излагает аргументы. Действительно, на основании решения 34-й сессии 23-го созыва Ялтинского городского совета гр. Кулинцовой О. Н. был выдан государственный акт на право частной собственности на землю площадью 0,10 га для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек на ул. Музейная, 2 в г. Ялта (II-КМ №042431 от 27.03.2001). Однако, согласно градостроительным условиям и ограничениям застройки земельного участка, утвержденным решением исполнительного комитета Ялтинского городского совета еще 8 сентября 2011 №1010, данный участок, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома на месте существующего дома, входит в границы исторического ареала Ялта (зона регулируемой застройки 2-й степени). При этом выяснилось, что строительную площадку застройщик самовольно перенес почти на 30 метров от существующего дома, не согласовав строительство с ялтинскими властями.
В соответствии с пунктом 8 Порядка определения границ и режимов использования исторических ареалов населенных мест, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 13.03. 2002 № 318, “разработке проектной документации на строительство, реконструкцию зданий и сооружений в границах исторических ареалов должна предшествовать разработка историко-градостроительных обоснований”. Согласно пункту 19 статьи 5 Закона Украины “Об охране культурного наследия”, согласование программ и проектов градостроительных, архитектурных и ландшафтных преобразований, мелиоративных, дорожных, земляных работ в исторических ареалах населенных мест относится к компетенции центрального органа исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия — Министерства культуры Украины. Данное полномочие не было делегировано Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по охране культурного наследия. При этом ни историко-градостроительное обоснование, ни проект строительства нового дома на ул. Музейная, 2 в Ялте согласованы с Министерством культуры Украины не были.
Более того, согласно требованиям части 3 статьи 32 Закона Украины “Об охране культурного наследия”, в границах исторических ареалов запрещаются градостроительные, архитектурные или ландшафтные преобразования, строительные, мелиоративные, дорожные, земляные работы без разрешения соответствующего органа охраны культурного наследия. В соответствии с пунктом 22 статьи 5 указанного закона Украины выдача разрешений на проведение работ в исторических ареалах населенных мест относится к полномочиям Министерства культуры Украины. Но данное разрешение на строительство нового дома на ул. Музейная, 2 в г. Ялта Министерством культуры Украины не выдавалось.
Согласно письму Крымского республиканского предприятия “Противооползневое управление” от 19.12.2011 №3307, “учитывая прогнозируемую региональную активизацию оползневых процессов в неблагоприятный погодный период, КРП “Противооползневое управление” направлено предписание гр. Кулинцовой О.Н. №3292 от 14.12.2011 г. о закреплении подрезки до уровня земли и ускорении выполнения обратной засыпки пазух котлована с застенным дренажом, с послойным уплотнением грунта”, что сделано не было.
Поэтому 4 января 2012 года Рескомитет АРК по охране культурного наследия включил этот самострой в перечень нарушений, которые могут содержать признаки преступления, и направил информацию в прокуратуру Крыма.
Что же дальше? Юрий Комов рассказывает:
— Фотохроника этого самостроя показывает, что прослеживаются явные намерения застройщика возвести здание в нарушение Закона Украины “Об охране культурного наследия”, не дожидаясь получения необходимых согласований, надеясь, что железобетонную конструкцию здания никто уже не снесет. Эти фото сделаны уже 5 января. На них видно завершение строительства железобетонного монолита конструкций первого этажа и завоз арматуры для аналогичных монтажных работ второго этажа. Завершение этого строительства может привести к практическому разрушению здания Дома-музея Чехова. Сегодня судьба музея А.П. Чехова находится полностью в руках Департамента культурного наследия и культурных ценностей Министерства культуры Украины и зависит от его решения. Задача крымской, украинской, российской и зарубежной общественности, и органов власти, стоящих на страже историко-культурного наследия, — повлиять на принятие данных решений. Прежде всего, Министерству культуры Украины необходимо обязать застройщика, нарушившего закон, оплатить независимую комплексную экспертизу здания музея. Независимая экспертная группа должна формироваться соответствующими органами власти Крыма и крымской общественностью. Эксперты должны изучить проектную и другую документацию, связанную с обводнением, оползневыми и сейсмическими процессами данной строительной площадки, в случае необходимости провести необходимые дополнительные исследования, что позволит выяснить состояние и возможную динамику геологических и оползневых процессов на прилегающих к Дому-музею А.П. Чехова территориях; состояние дренажных систем, построенных более 60 лет назад с целью водной разгрузки территории Дома-музея и прилегающего участка; состояние здания Дома-музея А.П. Чехова; состояние существующей подпорной стены, ее способность удерживать склон с учетом существующего подтопления, сейсмики данного района ЮБК и нагрузки на грунт спроектированного здания. И только наличие независимой экспертной оценки может стать основанием для согласия или отказа застройки территории исторического ареала, к которой отнесен ялтинский Дом-музей А.П. Чехова.
Николай СЕМЕНА
Что скажете, Аноним?
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.