Индийские авиакомпании могут купить 50—70 лайнеров Superjet-100. Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставках, в частности, с Air India и лоукостером Goair. Суммарный портфель заказов с единственным убыточным контрактом — на поставку лайнеров “Аэрофлоту” — выведет проект на окупаемость в 2015 году, рассчитывают разработчики SSJ-100.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает поставить в Индию 50—70 самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил на выставке Aero India 2013 в Бангалоре президент корпорации Михаил Погосян. “Рынок Индии будет одним из наиболее динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии. И мы оцениваем индийский рынок в рамках сегмента региональных самолетов, это 50—70 самолетов, один из крупнейших мировых рынков для самолета SSJ-100”, — сказал он, отвечая на вопрос “Газеты.Ru”.
Сертификат типа SSJ-100 валидирован в Европе, Мексике и Лаосе, самолет получил дополнения к сертификату типа, позволяющие использовать его в северных широтах (до 78 градусов с.ш.), при температурах от -54° С до +45° С. По максимальной высоте базирования самолет спроектирован для высоты до 11 тыс. футов (3,3 тыс. м). Сейчас есть сертификат на 5 тыс. футов (аэропорт Гюмри), подготовлены документы для расширения до 8,5 тыс. футов (аэропорт Тулука). В 2013 году планируется сертификация самолета увеличенной дальности — SSJ100 LR.
Погосян добавил, что в этом году ожидается завершение процедуры валидации сертификата типа самолета Sukhoi Superjet-100, выданного Авиарегистром МАК, в Индии. Ведутся активные переговоры с индийскими авиакомпаниями.
“Мы рассчитываем на то, что развитие внутренних перевозок в Индии привлечет внимание к SSJ-100, и у нас уже есть предварительные договоренности о более детальном обсуждении нашего проекта с целым рядом авиакомпаний, начиная с Air India и продолжая целым рядом других авиакомпаний, в том числе Goair (бюджетный перевозчик на внутренних линиях. — “Газета.Ru”)”, — уточнил Погосян.
Президент ОАК добавил, что в компании с перспективой смотрят на рынок Австралии, где есть большое количество самолетов Fokker, налетавших значительный ресурс. “Думаю, что обновление парка и в Юго-Восточной Азии в сочетании с быстрым ростом объемов на местных линиях создает предпосылки для продвижения и на этот рынок”, — сказал он. Есть перспективы для поставок в Китае, Европе и на африканском континенте. В Европе — в первую очередь для авиакомпаний, работающих на региональном рынке, лоукост-компаний, уточнил Погосян, в Африке — для небольших авиакомпаний, обслуживающих внутренние маршруты на континенте.
Сейчас эксплуатируется 12 самолетов SSJ-100 — пока все в России (10 в “Аэрофлоте”, 2 самолета в авиакомпании “Якутия”). В феврале ожидается передача первых самолетов индонезийской Sky Aviation и авиакомпании Lao Central (Лаос), сообщил журналистам в Москве старший вице-президент по послепродажной поддержке “Гражданских самолетов Сухого” Андрей Недосекин. Тогда же второй самолет для мексиканской Interjet будет передан партнерам ГСС — итальянской компании SuperJet International (SJI) для установки интерьера и покраски (контракт на поставку самолетов в Interjet был заключен SJI). Первый SSJ-100 с салоном в новой версии компания из Мексики получит в середине 2013 года (поставка ожидалась в марте, но SuperJet International не успевает завершить к этому сроку установку салона).
Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании “Аэрофлот — российские авиалинии” — на самолеты full-версии.
“Аэрофлот” и ГСС заключили в 2005 году контракт на поставку 30 самолетов SSJ-100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест), но позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики, напомнил топ-менеджер ГСС. Изменения требовали дополнительной проработки, и, чтобы избежать переноса намеченного срока начала поставок, компании договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в спецификации “лайт” и позднее заменены на самолеты в полной контрактной спецификации.
“На новых самолетах помимо индивидуальной системы обдува и увеличения количества туалетов будут установлены метеолокатор с обнаружением сдвига ветра и обновленная система управления полетов (FMS), — сказал он. — Всего ГСС заменит “Аэрофлоту” 10 лайнеров”. Первый самолет “полной версии” будет поставлен перевозчику весной, уточнил Недосекин.
“Аэрофлот” эксплуатирует SSJ-100 активно, почти как трамвай, считает Владимир Лавров, главный конструктор программы SSJ — первый заместитель вице-президента ГСС по разработке. — Первые рейсы “Аэрофлот” выполнял в Нижний Новгород, куда полет занимал около часа. По два-три рейса в день, затем интенсивность повысилась”. В процессе эксплуатации выявляются отдельные специфические особенности, которые были неизвестны до введения в эксплуатацию, признал он.
“Если говорить по крупному, у нас есть две проблемы, которые мы уже локализовали, — добавил Недосекин. — Всем известная система обнаружения утечек (в системе кондиционирования. — “Газета.Ru”). Эта проблема решена. Сервисный бюллетень выпущен, внедрен на всех самолетах в производстве. До лета все необходимые изменения будут проведены на самолетах, находящихся в эксплуатации”. Вторая проблема — предкрылки. “Был выполнен дополнительный объем испытаний на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене, — добавил топ-менеджер ГСС. — Бюллетень был выпущен. Уже четыре самолета из десяти доработаны, и теперь они уже “в строю”. Остальные будут выполнены по согласованному графику с “Аэрофлотом”.
В январе появилась проблема с шасси SSJ-100 (были случаи, когда шасси не убиралось, не аварийная ситуация, классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа). “Но сразу отмечу, что дефект не является системным, — сказал Недосекин. — Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации у “Аэрофлота”. Дефект распознан, утверждает представитель ГСС. Совместно с компанией Messier-Bugatti-Dowty, производителями системы шасси на SSJ, как “железа”, так и аппаратной части, дефект сейчас устранен. “Мы подписали с Messier-Bugatti-Dowty определенные документы и передали их в Росавиацию и “Аэрофлот”, для того чтобы подтвердить факт локализации проблемы и ее устранение”, — сообщил он.
Каталожная стоимость SSJ-100 — $35,4 млн в версии Basic и $36,2 млн в версии Long Range. Цена по заключенным контрактам не раскрывается, но источники в ОАК утверждают, что по новым клиентам у ГСС нет убытков, самолеты продаются по цене выше себестоимости.
Единственный убыточный контакт — с “Аэрофлотом”. Но это стартовый заказчик. “Нельзя недооценивать наличие большого контракта для начала программы, возможно, именно поэтому государство и поверило в программу, и денег выделило на нее из бюджета”, — поясняет один из источников в корпорации.
“Чтобы компенсировать минус от “Аэрофлота”, нужно продавать на каждый его самолет еще три самолета, — говорит он. — Итого — 90. Поэтому в операционный плюс ГСС выйдет не раньше 2015 года”.
Вице-президент по финансам — заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году. По его словам, по линии Минпромторга проект получил 20% от финансирования проекта — $390 млн, еще 13% — собственный капитал ГСС, 67% — коммерческий кредит. Итого проект SSJ-100 стоил $2 млрд, из которых непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд, остальное — на НИОКР, техперевооружение, расширение цеха окончательной сборки, строительство прототипов, перечислил Коньков.
Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов, говорил ранее в интервью “Газете.Ru” Михаил Погосян. “Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет”, — сказал он. Сейчас портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 179 лайнеров. На темп производства до 60 самолетов в год ГСС планирует выйти в 2014 году. “Выходя на серьезное увеличение объемов по гражданской технике, мы заинтересованы в расширении кооперации, в том числе с участием индийской промышленности, для того чтобы обеспечить более интенсивное наращивание объемов производства”, — сказал президент ОАК на авиасалоне в Индии, добавив, что индийский авиапром активно участвует в кооперации по производству гражданской техники по заказу Boeing, Airbus и Bombardier.
Алина ЧЕРНОИВАНОВА
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.