На один из самых дорогих инфраструктурных подрядов претендовали фирмы Аркадия Ротенберга и Олега Дерипаски. Но от первого претендента заявку не приняли, а второй был признан аутсайдером тендера.
Инвестиционная группа “Сумма” Зиявудина Магомедова выиграла государственный тендер на строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино. Первый этап стройки — 147 км из более 400 км — финансируется за госсчет из инвестфонда в рамках государственно-частного партнерства по проекту создания инфраструктуры для сырьевых месторождений Тувы. Росжелдор, проводивший тендер, оценил стройку в 47,4 млрд рублей.
На один из самых дорогих инфраструктурных проектов было восемь претендентов.
Кроме “Суммы”, действовавшей через дочернюю “Стройновацию”, специализировавшуюся на нефтепроводах, в тендере участвовали “Ямалтрансстрой” Игоря Нака и Зияда Манасира, омское НПО “Мостовик” Олега Шишова, ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя и “Трансстрой” Олега Дерипаски.
Еще три претендента не были допущены до торгов — это УСК МОСТ Владимира Костылева и Евгения Сура, “Сибмост” и “Трансстроймеханизация”. Первые две не прошли на конкурс из-за того, что не представили документы, уточнили организаторы тендера.
“Трансстроймеханизации”, связанной с предпринимателем Аркадием Ротенбергом, отказали из-за “несоответствия заявки требованиям документации”. Заявка была дешевле — на уровне 40 млрд рублей. “Возможно, это главное событие конкурса”, — с удивлением признался “Газете.Ru” один из его участников. Акции “Мостотреста” — основного инфраструктурного концерна Ротенберга — по итогам торгов в четверг снизились на 0,63%.
Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок заняло два дня: комиссия занималась этим в среду и четверг. По итогам победителем объявлена “Стройновация”. Она предложила построить ветку за 44,3 млрд рублей.
В четверг вечером в “Сумме” отказались от дополнительных комментариев.
255 км из 403 км тувинской железной дороги строятся за счет частного инвестора — “Енисейской промышленной корпорации”. Ранее “Сумма” подписала договор с ЕПК на организацию работ по подготовке проекта.
Общий объем вложений ЕПК в тувинский проект оценивается в 105 млрд рублей, из которых на железную дорогу пойдет 85,7 млрд.
Завершить его компания планирует в 2016 году. Получить комментарий совладельца ЕПК Руслана Байсарова накануне не удалось.
Проект строительства ветки Кызыл — Курагино пытался реализовать бывший владелец ЕПК — контролировавший Межпромбанк предприниматель Сергей Пугачев. Первая очередь предполагала пропускную способность дороги на уровне 15 млн тонн с возможностью увеличения до 27 млн.
Основной грузопоток ветки должен обеспечить уголь с Элегестского месторождения, разработку которого ведет “Енисейская промышленная корпорация”.
Пугачев договорился с конкурентами из “Северстали” и Evraz, имеющими собственные месторождения в Туве, о создании консорциума для строительства дороги. Но его банк обанкротился, а ЕПК поменяла владельцев. Получить официальный комментарий в “Северстали” и Evraz не удалось. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что сейчас финансирование проекта осуществляет ЕПК без участия партнеров по консорциуму. “Возможно, они присоединятся позднее. Но, например, “Северсталь” продолжает геологоразведку месторождения в регионе”, — заметил источник.
Петр КАНАЕВ, Алексей ТОПАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
[07:00 25 ноября]
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
10:30 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.