Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Студентов заставят больше тратить

[07:06 23 марта 2012 года ] [ Комментарии, 23 марта 2012 ]

Обещания властей Киева дать учащимся ВУЗов скидки на развлечения могут закончиться просто формированием базы данных “активистов” в преддверии выборов.

Столичная власть в очередной раз взялась за улучшение жизни, после презентаций экспериментальных “социальных карт киевлянина”, Попов взялся за молодежь. Так на днях КГГА с инициативы молодежной организации “Профессионал”, пообещал ввести для столичных студентов дисконтные карты, позволяющие получать скидку 5-50% на досуг.

“Ко мне обратились представители студенческого самоуправления с предложением поддержать проект создания “Киевского студенческой дисконтной карты”. Это карта, которая предоставляет скидки в кинотеатрах и театрах, самых клубах и магазинах, в сети общественного питания и развлечений. Причем получить ее сможет любой студент абсолютно бесплатно”, — процитировала киевского градоначальника Александра Попова его пресс-служба.

Дисконтные карточки, по задумке инициаторов, будут вручаться общественно-активным студентам. А основное направление скидок — досуг.

Как рассказали “Комментариям” сами студенты, эти инициативы столичной власти им нравятся и скидки им действительно нужны. Но в большей степени на решение бытовых проблем, а не проведение досуга. Сегодня многие заведения предоставляют учащимся преференции, по предъявлению студенческого билета, например те же кафе или кинотеатры.

“Хотелось бы получить скидки на питание, обслуживание в медицинских центрах. Есть много молодых семей, поэтому нужны скидки на товары для детей. Важной подмогой была бы возможность дешевле покупать учебную литературу. Вместе с тем, хотелось бы иметь доступ к культурным заведениям, некоторые театры имеют неполные залы, почему бы туда не пускать студентов”, — рассказал на вопрос “Комментариев” какие скидки нужны современным студентам, председатель Украинского Студенческого Союза Станислав Куценко.

По словам Куценко, на походы в кино или развлекательные заведения студенты сами должны находить деньги. При этом, по его оценкам, “увеселительный бюджет” столичного студента составляет 800-900 грн. в месяц. А такую сумму сегодня себе на досуг не могут позволить многие “взрослые” киевляне.

Тут же стоит отметить, что из разрекламированных обещаний Александра Попова совершенно не ясно, как и когда заработает “студенческий дисконт”: на какие услуги будут предоставляться скидки, будут это муниципальные предприятия или же к программе будут привлекать коммерческие организации. “Комментариям” так и не удалось связаться с молодыми “Профессионалами”, чья инициатива так приглянулась кандидату в будущие мэры Киева. Так, упомянутая молодежная организация не имеет представительства в Сети. А по указанному на сайте Минюста номеру телефону изданию ответили, что это Центр британского образования, и они никаких “дисконтных карт” не предлагали и ни о какой молодежной организации не слышали.

Опрошенные “Комментариями” эксперты считают, что идея социальной программы для молодежи бизнесу интересна. Но только при условии, что столичные власти смогут четко определить сценарий ее реализации. То есть, каким образом к этому процессу “скидок” будут привлечены предприниматели? Ведь и так многие учреждения на рынке досуга устраивают сезонные или постоянно действующие скидки. В том числе и студентам.

“Если там декларируются большие скидки, то бизнес что-то теряет, а если он теряет, то должен что-то приобретать, например, это будет высокий оборот вместо маржинальности. Это в свою очередь значит, что должны быть какие-то стимулы, чтобы привлечь студентов в эти заведения и конкретный экономический расчет для этих заведений”, — рассказала “Комментариям” директор по развитию Prospects Group Юлия Костерная.

По ее словам, основной сложностью внедрения так называемых мультибрендовых программ (предоставление скидок во многих торгово-развлекательных заведениях), является предоставление отчетности по операциям с дисконтными картами.

“Если человек предъявляет карточку, то организатор этой программы должен быть уверен, что он действительно ее получил и в полном объеме, а для этого нужен отчет. Это является камнем преткновения как раз для внедрения мультибрендовых программ, потому что не все хотят предоставлять отчетность. Многие заведения ведут ее в электронном виде, но бывают и бумажные отчетности, а в их заполнении уже присутствует человеческий фактор”, — говорит Костерная.

Как рассказал “Комментариям” директор “Института города” Александр Сергиенко, в упомянутой инициативе, которую так активно теперь раскручивает столичная власть, важно четко понимать методологию ее внедрения и правила игры. То есть, если это договоренности с бизнесом, то он, в свою очередь, должен иметь свои преференции с участия в этой программе. А если скидки будут распространяться на объекты муниципального хозяйствования, то здесь в ход идут уже бюджетные деньги. Со всеми “вытекающими последствиями” их освоения.

“Бизнесу нужны преференции с городского бюджета, земельные или налоговые льготы. Вы поймите, бизнес не будет работать себе во вред. Здесь идет речь о бюджетных деньгах, если это так, нужно очень внимательно смотреть на то, чтобы не было банального отмывания денег”, — говорит Сергиенко.

Стоит отметить, что идея дисконтных программ для студентов не нова, например, программа Международных студенческих карт ISIC, которая уже давно действует в Украине и предоставляет скидки не только на территории страны, но и 120 странах мира. Эти скидки распространяются на товары, услуги, путешествия. И, как указано на официальном сайте программы, дисконт достигает 90% от стоимости приобретаемого товара или услуги.

С другой стороны, судьба предыдущих социальных инициатив команды Александра Попова дает усомниться в реальности выдачи студентам “скидочных карточек”. Так, обещанные ранее КГГА “социальные” магазины, базары, аптеки, на самом деле оказались лишь предвыборным пиаром киевских властей. Похоже, такая же судьба уготована и студенческим дисконтам. Хотя, вся эта затея может закончиться просто формированием базы данных по определенной электоральной группе в преддверие выборов мэра Киева.

Максим ФЁДОРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.