Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Страховщиков отрезали от сети

Несмотря на неуклонный рост числа пользователей интернета, онлайн-продажи страховых полисов все еще занимают незначительную долю в общих объемах премий страховщиков. Эксперты считают, что причина вялотекущего развития рынка онлайн-страхования заключается в отсутствии законодательного урегулирования использования электронных подписей.

Страховые онлайн-сервисы все еще остаются в большей мере имиджевой услугой, чем реальным каналом продаж. Игроки рынка признают, что за последнее время прогресс в этом сегменте был не слишком стремителен. “По последним данным, в Украине насчитывается более 14 млн. интернет-пользователей, и многие уже давно совершают покупки в сети, однако онлайн-продажа страховых полисов пока существует только в теории”,— говорит директор департамента организации и развития продаж страховой группы “PZU Украина” Василий Дужак.

По оценкам председателя правления СК “Ритейл-страхование” (компания специализируется на онлайн-продажах) Андрея Лупыря, в Украине через интернет приобретается не более 1% продаваемых страховых полисов. “Около 30% страхователей ищут информацию по страховке сначала на специализированных сайтах, а потом приобретают полис, так сказать, оффлайн”,— рассказывает эксперт. Основным тормозом развития рынка, объясняет он, является отсутствие законодательно урегулированного механизма использования электронной подписи физическими лицами.

Солидарны с этим утверждением и в других СК. Как отмечает начальник управления маркетинга СГ “ТАС” Ирина Королько, в отсутствие вышеупомянутого механизма клиенту СК после выбора опций страховки в интернете и его оплаты через систему онлайн-платежей приходится совершать визит в офис СК либо вызывать агента на дом, чтобы собственноручно забрать или подписать договор. “Действующая ныне процедура требует обязательного наличия подписи страхователя и оригинал договора страхования с подписью уполномоченного сотрудника страховой компании и мокрой печати”,— добавляет господин Дужак.

Впрочем, есть и менее значимые препятствия. Несмотря на миллионную аудиторию интернет-пользователей, активных людей, осуществляющих онлайн-платежи, гораздо меньше. “Развитию сегмента мешает довольно низкая информированность клиентов о страховых услугах, затрудняющая выбор подходящего продукта без личной консультации агента, а также недоверие клиентов к системам дистанционных платежей”,— делится мнением менеджер по бизнес-процессам СК “Уника” Александр Левченко.

Не все компании также готовы вкладываться в разработку онлайн-сервисов и обеспечение информационной безопасности. Но такой подход в принципе можно назвать недостаточно дальновидным, ведь, как показывает практика российского рынка страхования, данный канал продаж может быстро “выстрелить”. “По прогнозам, в 2012 г. количество компаний, занимающихся прямым страхованием в России, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию — 7%. А в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде, эти доли составят 4 и 10% соответственно”,— комментирует Андрей Лупырь.

Наиболее популярные страховки, покупаемые сейчас через интернет,— полисы ОСАГО и туристическое страхование. Условия этих договоров наиболее стандартизированы, что позволяет заключать их без излишней волокиты. “Через интернет лучше продаются те страховые продукты, договора по которым оформляются быстро и с минимальной информацией от клиента. Например, страхование ответственности владельцев транспортного средства или медицинских затрат при выезде за границу”,— рассказывает Александра Головко, начальник отдела организации работы точек продаж СК “Добробут”.

“Как и в прошлые годы, лидером онлайн-продаж остаются договора ОСАГО, значительно упала доля договоров КАСКО, но увеличились продажи по договорам “Зеленая карта” (страхование ответственности при выезде автомобилистов за границу)”,— подтверждает гендиректор компании “Оранта Онлайн” Евгений Редька. А учитывая тот факт, что ОСАГО вместе с “Зеленой картой” и полисами туристического страхования — в числе наиболее популярных в Украине, нет сомнений, что внедрение механизма электронной подписи не только придало бы импульс развитию онлайн-продаж, но и удешевило бы продукты СК. “В случае с онлайн-продажами компания экономит на аквизиции и административных расходах и за счет этого может предоставить клиенту более выгодные условия, чем в случае продажи через офис или агентов”,— резюмирует Ирина Королько.

Олег СОРОЧАН
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.