Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Столичный транспорт ушел в крутое пике

За последнюю неделю четырежды стопорилось движение метрополитена, а городскую электричку теперь нужно ждать вдвое дольше.

Но в горадминистрации как будто закрывают глаза на все проблемы с рельсовым транспортом. Руководитель Киева Александр Попов лишь “переводит” все на пословицы.

— Мы запрягаем, может, и медленно, но в итоге киевляне поедут быстро — я в этом уверен, — заявил вчера глава столичной администрации.

Когда же чиновники обуздают вагоны электрички и метро, чтобы киевляне могли быть уверенными в том, что вовремя приедут, неизвестно. Мы проанализировали ситуацию вместе с экспертом.

Коллапс в метро

Киевляне с ужасом вспоминают 23 февраля, когда более трех часов была парализована “зеленая ветка”. Между станциями “Дружбы народов” и “Осокорки” ездил всего один поезд в челночном режиме. Подземка не могла справиться с наплывом пассажиров. Людей при входе на некоторые станции не впускали даже в вестибюли. Оказалось, электричество пропало из-за скопления на рельсах грязи. Во время снегопадов дорожное полотно на Южном мосту обильно посыпали солью, а из-под колес машин соляная жижа залетала на рельсы (подобное ЧП случалось и в 2005-м, когда подземка вовсе стояла полдня).

Проблему можно решить, оборудовав на Южном мосту специальный купол, но руководство метрополитена говорит — нет денег. То есть не исключено, что на этом участке проблемы будут повторяться. Но и это не все.

23 февраля с перебоями работала и “красная ветка”. Днем станцию “Черниговская” закрыли на 4 минуты, а “Лесную” — на 5. Причина: из-за влаги снизился уровень изоляции кабелей телеуправления электроподстанцией. Пришлось включать резервную систему энергопитания.

27 февраля на Святошинско-Броварской линии на 7 минут застопорилось движение из-за поломки поезда на “Дарнице”.

А в первый день весны утром на перегоне между станциями “Выдубичи” — “Дружбы народов” произошла остановка поездка. В тоннеле он простоял 7 минут.

Мнение эксперта

— Четыре сбоя в работе метро за неделю — это очень много, — говорит экс-мэр Киева, бывший начальник Главного управления транспорта Иван Салий. — Есть плановые и капитальные ремонты вагонов, а если не будет выделяться достаточно денег на эти потребности, проблемы с движением метро продолжатся. Но в подземке постоянно присутствуют финансовые проблемы. А вот на Южном мосту уже давно нужно было сделать купол. Это обойдется примерно в пару миллионов гривен, для города такая сумма — не накладно.

Городская электричка: приказано долго ждать

Вместо привычного интервала движения в 15-17 минут теперь пассажиры ждут поезда по полчаса. А все из-за того, что вместо десяти составов на кольце курсируют только девять. Один поезд не выходит на линию по причине износа тормозных колодок.

— За обслуживание поездов “Киевпастранс” должен нам более 30 миллионов гривен, — рассказал замначальника Юго-Западной железной дороги Александр Толкачев. — Из-за отсутствия оплаты мы не можем приобрести механизмы, в частности тормозные колодки. На электропоезде их нужно менять примерно два раза в месяц.

Как стало ясно из слов Толкачева, вполне возможно, что в ближайшее время подобные проблемы возникнут и в других поездах городской электрички, а значит, их станет еще меньше. Следовательно, интервал движения поездов будет расти.

Собирается ли “Киевпастранс” отдавать долги, пока неизвестно. Гендиректор коммунального предприятия Николай Ламбуцкий отказался напрямую комментировать долговую ситуацию. Мы отправили официальный запрос в пресс-службу горадминистрации, но вчера за день так и не получили оперативного ответа.

А ведь власти еще осенью пообещали исправить все проблемы с городской электричкой. Но, как видим, их становится только больше.

Компетентно

— Дело в том, что государство не компенсирует “Киевпастрансу” затраты на оплату проезда льготников, а это предприятие соответственно не может выплатить долги железной дороге, — считает экс-мэр Киева, бывший начальник Главного управления транспорта Иван Салий. — Так что решать этот вопрос должны чиновники высшего уровня, вплоть до премьер-министра. Люди о подобных проблемах вообще не должны знать, пассажирам просто нужно обеспечить нормальную работу электрички.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.