Какими вы видите сегодняшние основные угрозы в сфере мировой безопасности и стабильности? И входит ли Российская Федерация в их число?
— В настоящий момент возникает очень большая обеспокоенность из-за действий России, потому что она серьезно нарушает главные общепринятые международные нормы. Свидетельством этого является то, что Российская Федерация аннексировала Крым, она вмешивается в дела на украинском Донбассе. Она, наверное, также вмешивалась в выборы американского президента и в настоящий момент, по-видимому, виновата в том, что случилось в английском городе Солсбери.
— Можно ли повлиять на международную политику России. И главное, кто сможет это сделать?
— Западные страны должны найти путь для того, чтобы заставить РФ прекратить нарушать международные правила. Нам всем нужно найти решение, как изменить нынешнее поведение России.
— А как насчет вариантов улучшения отношений РФ с США и европейскими странами? Это реально?
— Возможность для улучшения отношений с Россией вполне реальна, но для этого РФ должна изменить свое отношение к международным правилам. И именно данный сложный вопрос остро стоит сегодня перед странами Запада: как нам всем заставить Россию использовать другой подход в своем политическом курсе.
— Как полагаете, почему Российская Федерация нарушает эти правила?
— Я думаю, что одна из причин, почему Кремль нарушает правила, — это то, что цена этих нарушений небольшая.
— И что делать, дабы серьезно повлиять на Кремль?
— Я бы предложил сосредоточить усилия на трех основных направлениях: донесение до россиян информации о коррупции в окружении президента Владимира Путина, введение персональных санкций в отношении близких к российской власти олигархов, а также внедрение секторальных санкций относительно России. При этом, я думаю, что весьма важным также является донести до российского руководства тезис о том, что санкции направлены не на смену существующей власти, а лишь на то, чтобы заставить эту страну выполнять общепринятые международные правила.
— А кроме России, какие вы еще видите реальные угрозы для мировой стабильности и спокойствия?
— Это разворачивание Северной Кореей в настоящий момент своей ядерной программы и дальнейшие активные разработки ядерного оружия. Вообще, должен отметить, что нестабильность отмечается вокруг всего Корейского полуострова. Нам нужно будет увидеть, состоится ли саммит Дональд Трамп — Ким Чен Ын, и если да, то увидеть результаты, которые даст эта встреча. Другой проблемой является то, что Иран сегодня втянут в проблему в Сирии. Еще один краеугольный вопрос — отношения Соединенных Штатов с Китаем. Но если американцы начнут делать продуманные, разумные шаги в своих контактах с Китаем, то нынешние раздоры могут перерасти в здоровую экономическую конкуренцию и плодотворное сотрудничество.
— Мировое внимание опять привлекают события в Сирии. Как вы считаете, в случае максимальной эскалации сирийского конфликта возможно ли, что мир окажется на грани Третьей мировой войны? Или это будет новая холодная война?
— Очевидно, что Башар Асад продолжает использовать химическое оружие против своего народа. И это абсолютно неприемлемо для реалий современного мира.
— По-вашему мнению, возможны ли прямые столкновения США и России в Сирии?
— США и Россия всеми силами будут пытаться избежать максимальной эскалации. В частности, Соединенные Штаты пытаются тщательно определить цели, где есть сирийцы и нет россиян. И вы могли наблюдать это в американских, французских и британских ракетных ударах в прошлом месяце против Сирии.
— Значит, вы не склоняетесь к мысли, что при максимальном накале ситуации в Сирии начнется Третья мировая война или же очередная холодная война?
— Никто не хочет этой войны: ни в Вашингтоне, ни в Москве. Я специально не хочу употреблять термин “холодная война”, потому что те события, которые когда-то происходили между Советским Союзом и США, отличаются от нынешней ситуации. В настоящий момент мы видим, что отношения США и России находятся в значительно худшем состоянии, нежели в конце периода холодной войны. И все же есть ключевые различия по сравнению с холодной войной. Тем не менее я считаю, что с Россией нужно разговаривать, дабы снизить накал напряжения между нашими странами и избежать каких-то недоразумений в межгосударственных отношениях.
— Посол России в Ливане в своем интервью заявил о приказе Владимира Путина сбивать американские ракеты в Сирии: “Россия собьет ракеты США в Сирии и выпустит свои по источникам огня”. Как прокомментируете?
— Я видел это интервью. Однако из последующих комментариев Москвы заметно, что Россия начала более внимательно относиться к этому вопросу и у нее уже не такая агрессивная позиция. Кстати, именно заявление посла России в Ливане спровоцировало нашего президента Дональда Трампа написать в своем Twitter, что американские ракеты уже в стадии готовности. Но обеим сторонам необходимо избегать провокационных заявлений.
— В декабре 2017 года произошел новый виток арабо-израильского конфликта (из-за признания США Иерусалима столицей Израиля). А недавно началось новое обострение. Уже известна реакция главы Палестинской администрации Махмуда Аббаса, который заявил: “Договоренностей, достигнутых в 1993 году в Осло, больше нет: мы отказываемся от посредничества США и ожидаем создания нового многостороннего формата палестино-израильского урегулирования”. Как восприняли это в США?
— Я считаю, что это огромнейшая ошибка со стороны палестинского правительства. Кто же тогда будет их мирить с израильтянами — Россия, что ли? Вообще, это крайне сложный конфликт, и единственная страна, которая могла оказывать влияние на все соответствующие стороны, чтобы попытаться помочь найти решение, — это были США. Если же палестинцы теперь отказываются от американского участия, то мы желаем им всяческих успехов!
— В последнее время в нашей стране все чаще можно услышать сомнения по поводу результативности и продуктивности Минских соглашений. В частности, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков уверен, что Минские соглашения давно мертвы и нужны новые. А есть ли достойная замена, по мнению США?
— Не могу говорить об этом как официальный представитель США. Но лично я считаю, что в случае, когда Украина хочет выйти из минского процесса, она должна иметь какой-то новый формат, который сможет заменить “Минск”. Я отчетливо понимаю, почему Украина неудовлетворена этими соглашениями, но считаю, что сегодня нет ни малейшего смысла прекращать минский процесс. Во всяком случае, пока не придумано ничего другого и более действенного.
— Вы лично видите какие-то реальные альтернативные варианты Минским соглашениям?
— Нет. Знаю, что некоторые предлагают подключить в урегулирование конфликта на Донбассе американцев. Но я не уверен, что это поможет мирному процессу.
— Почему же?
— Когда будет решаться судьба конфликта на Донбассе и за столом переговоров будут сидеть россияне с американцами, которые постоянно конкурируют между собой, существует риск того, что разногласия с США могут осложнить поиск решения российско-украинского конфликта на Донбассе. Если будет ясно, что американское участие в переговорах по Донбассу приведет к значительному перелому в урегулировании конфликта, тогда США имеет смысл садиться за стол переговоров вместе со всеми. А пока таких шагов не предвидится.
— Нынче в Украине популярна тема возвращения к будапештскому формату. Какова вероятность этого? И почему США не поддерживают призыва киевских властей перейти от нормандского формата к будапештскому?
— Я не уверен, что США имеют какую-то официальную позицию по данному вопросу. Но все мы увидели еще в апреле 2014 года, что Российская Федерация отбросила Будапештский меморандум, пренебрегла им. В то время как Украина хотела созвать совещание сторон данного меморандума — Великобританию, Россию, Украину и США. Однако российская сторона категорически отказалась от участия в нем. Поэтому я не вижу пути, как перейти к будапештскому формату, когда Россия против этого.
Однако стоит признать, что Будапештский меморандум нарушила именно Российская Федерация, и я считаю, что США должны поддержать Украину. Конечно, Соединенные Штаты уже много сделали для вашего государства, но они должны еще больше.
— В предыдущем интервью вы отмечали, что Украина не должна говорить сейчас о плане действий по вступлению в НАТО: лучше сосредоточиться на проблеме внутренних экономических преобразований. Как вы оцениваете украинские реформы, которые проведены после Майдана (в частности, борьбу с коррупцией)?
— Я считаю, что были очень серьезные реформы. Но большинство из них проводилось в 2014-2015 годах. В США полагают, что в последние годы в Украине слишком замедлился процесс реформ. И это не только мнение Соединенных Штатов, но и большинства стран Западной Европы. Существует ряд необходимых реформ, например, до сих пор не создан Антикоррупционный суд, не отменены е-декларации для представителей общественных организаций. Вообще, нас очень сильно тревожит то, что происходит в отрасли украинского судопроизводства. И ваше государство платит за это большую цену. Ведь множество известных западных компаний категорически не хотят приходить в Украину именно по причине высокого уровня коррупции в вашей стране.
— То есть уровень борьбы с коррупцией в новой, послемайданной Украине, практически равен нулю?
— Я бы не стал утверждать, что это полный ноль. Однако ожидания украинцев после событий Майдана и ожидания всех западных партнеров Украины были вовсе не такими. Все надеялись на совершенно другое...
— Какие вызовы вы видите перед сегодняшней Украиной и нынешней ее властью?
— Сегодняшнее положение дел таково, что Россия вторглась в Украину и оккупировала ее. И исходя из этого есть два вызова, с которыми сталкивается ваше государство: первый — как отбивать российскую агрессию, второй — как завершить процесс реформ, чтобы построить современную успешную страну. Как бывший посол США в Украине я отмечу (как и многие другие бывшие американские послы в Украине), что ваше государство имеет огромный потенциал. И задание теперешнего украинского правительства — сделать этот потенциал реальностью, активировать его.
— Как я понимаю, вы говорите о реформах...
— Ведь украинцы, как и большинство других народов, хотят жить и воспитывать своих детей, делать карьеру в собственной стране. Поэтому государственная власть должна создать для всего этого максимум благоприятных условий. И именно такие индикаторы будут определять успех работы нынешней украинской власти.
Татьяна ОМЕЛЬЧЕНКО
сша вообще правило бесплатно нарушают. первыми постоянно и когда вздумается. так что они вообхе хотят от других
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.