Mazda совместно с “Соллерс” создает производство на Дальнем Востоке. Японская компания, получившая льготы по промсборке на старых условиях, будет работать на той же площадке, где собирают автомобили SsangYong и планируют выпускать Toyota.
Mazda и “Соллерс” создают совместное производство автомобилей на Дальнем Востоке — компании подписали меморандум о намерениях. Автомобили Mazda будут собирать на том же заводе, где сейчас выпускаются внедорожники SsangYong.
Согласно заявлению “Соллерс”, новое СП на площадке “Соллерс — Дальний Восток” будет выпускать автомобили для продажи на российском рынке.
“Я уверен, что компетенции и высоко конкурентный продукт Mazda, а также наш уникальный опыт в организации промышленно-логистической инфраструктуры в данном регионе станут основой для проекта, важного не только для Дальнего Востока, но и для всех российских потребителей”, — заявил гендиректор российской компании Вадим Швецов.
Подробности сделки представители Sollers и Mazda раскрыть отказались, сославшись на желание штаб-квартиры Mazda сохранить детали в тайне до заключения финального соглашения. “Все, что мы пока можем сказать, — это то, что был заключен меморандум о намерениях”, — заявила “Газете.Ru” директор по связям с общественностью Sollers Зоя Каика. В российском представительстве Mazda от комментариев также воздержались, сославшись на решение головного офиса компании.
Ранее Mazda заключила с российским правительством соглашение о промсборке автомобилей на старых условиях (с обязательством собирать минимум 25 тысяч автомобилей) с планами начать выпуск первых машин во второй половине 2012 года.
Несмотря на введение с февраля 2011 новых правил промсборки с повышенными обязательствами по производству (300 тысяч машин в год), возможность заключить договор по старым правилам оставалась — по особому распоряжению президента или премьер-министра с целью улучшения экономического развития региона.
“Mazda подписала соглашение на старых условиях, завод будет построен на Дальнем Востоке, объемы производства на первом этапе составят 25—50 тысяч автомобилей ежегодно”, — говорил в июне директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.
По словам чиновника, компания получила право на беспошлинный ввоз автокомпонентов с обязательством построить завод полного цикла и локализовать через четыре с половиной года 30% комплектующих.
Инвестиции в производство составят $80 млн. Завод будет выпускать новое поколение модели Mazda 6, а также принципиально новую модель, которая еще не появилась на рынке. Также сообщалось, что при открытии завода в Приморье может быть создано 700—1000 рабочих мест.
Исполнительный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов считает, что одной из причин создания СП стало желание Mazda повысить конкурентоспособность.
“Mazda, в отличие от конкурентов, не имеет сборочного производства в России. Кроме того, стороны наверняка получают преференции и льготы по ввозу комплектующих из Японии”, — полагает Удалов.
Mazda — не первый японский бренд, с которым Sollers создает СП. В марте компания подписала меморандум о намерениях с торговым домом Mitsui (представляет интересы Toyota). Стороны будут выпускать на мощностях завода Sollers во Владивостоке популярную в России модель внедорожника Land Cruiser Prado. Выпуск автомобилей планируется начать в первой половине 2012 года.
Михаил ЛОБАЧЁВ, Роман КОНДРАТЬЕВ
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.