Наверняка заморозили и другим городам — просто их руководители, как и полу-мэр Александр Попов — молчат. Говорить в этой стране могут далеко не все. И мэры — это те самые “не все”.
Казначейство предусмотрительно начинает зажимать платежи, “отпуская” только самые нужные — обычно, так происходит только в первые 1-2 месяца года, когда предыдущие поступления растрачены воизбежание секвестра статей, а будущих нет из-за глобальной предновогодней пьянки и посленовогоднего похмелья.
То, что казначейство начало перекрывать краны посредине бюджетного года, означает, что в Минфине ожидают сокращения бюджетных поступлений уже со второго полугодия. Хотя, вероятнее всего, бюджет не будет выполнен уже по итогам первых 6 месяцев. Впервые за несколько лет. Такие теперь “стабильность и порядок”. Денег не хватает.
Рассчитанный по уж очень оптимистичным прогнозам бюджет (Николай Азаров продолжает надеяться на рост экономики в 3-3,5%) приводит к так называемым “кассовым разрывам” — налогов с экономики хоть и собирают больше, но больше она не зарабатывает.
Из бизнеса уже и так выжали все, что можно было выжать. Очевидно, что в будущем способность бизнеса платить налоги будет только сокращаться. А вот аппетиты власти — вряд ли. Из-за предвыборных сборов и потенциального (мнимого, я бы сказал) повышения соцстандартов, которое необходимо Януковичу перед выборами.
Конечно, запасы подкожного жира у предпринимателей еще остались. Поэтому все еще можно прессовать бизнес. Но останется ли тогда на украинском рынке хоть одно “не схемное” и не имеющее прикрытие во власти предприятие? Наверное, нет. Заинтересована ли в этом власть? Очевидно, тоже нет. И к выборам количество злых бизнесменов разного калибра может зашкалить. И, что забавно, не для кого будет делать “покращення”. А без этого в Межигорье — тоска зеленая.
Выход, конечно, есть.
Во-первых, необходимо снизить административное и фискальное давление на бизнес. То есть, признать, что выполнить заложенные в бюджете планы поступлений — нереально. И перестать хвастать “прессом” Министерства доходов и сборов.
Во-вторых, нужно пересмотреть основные макропоказатели и запланированные поступления в бюджет. Проще говоря, привести параметры бюджета в соответствие с реальностью.
Если собрать воедино оценки экспертов, можно убедиться, что по итогам шести месяцев в лучшем случае будет нулевой рост доходов бюджета по сравнению с этим же периодом 2012-го, а скорее всего — уменьшение.
Учитывая падение реального сектора, план доходов бюджета следует однозначно сокращать, как минимум, по разным оценкам, на 10 млрд грн. И никакой прессинг уже не поможет — это не решит проблему, даже если каждому налоговику всучить бейсбольную биту. Если учесть, что прогнозный ВВП составляет не более чем 1,5% (хотя в бюджет заложен 3,4%), а промпроизводство упало более чем на 9% по сравнению с 2012 годом, то сила тут совершенно бесполезна.
Кажется, это всем понятно, даже прессинг сейчас не столь суров. Но надолго ли? И готова ли власть, наконец, оказаться от давления на бизнес и сократить расходы на саму себя? Если не ради здравого смысла, то хотя бы ради пиара.
Андрей ЧЕРНИКОВ
Что скажете, Аноним?
[11:00 28 апреля]
[10:05 28 апреля]
[09:20 28 апреля]
13:30 28 апреля
12:00 28 апреля
11:30 28 апреля
11:00 28 апреля
10:30 28 апреля
10:00 28 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.