Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Сколько зритель платит победителю талант-шоу

[11:05 17 марта 2011 года ] [ Комментарии, 14 марта 2011 ]

Участники проектов “Х-фактор” и “Україна має талант” подарили миллионы гривен телеканалам и мобильным операторам.

Операторы связи назвали самые интерактивные телевизионные шоу последних лет, при просмотре которых телезрители голосовали за фаворитов охотнее всего. В “Киевстаре” рассказали, что наиболее коммерчески успешные шоу прошлого года оказались проекты “Х-фактор”, “Україна має талант”, “Танцюють всі”. В “Астелите” (life:)) тажке склонны полагать, что успех имели первые два из названных шоу. Кроме того, улыбчивый оператор называет более ранние проекты: “Фабрика звезд”, “Фабрика звезд 2”. В “МТС Украина” говорят, что самое масштабное голосование было зафиксировано в проекте “Х-фактор”, в первом сезоне “Танцев со звездами”, а также во время трансляции конкурса “Евровидение-2004”, в котором принимала участие певица Руслана.

Кстати, что касается недавнего конкурса по отбору исполнителя от Украины на предстоящее “Евровидение-2011” (победителем оказалась Мика Ньютон), то, как показывает практика, масштабного голосовательного бума не было. Так, за всех конкурсантов вместе взятых украинцы отправили 75,3 тыс. СМС по 3,6 грн каждое. Это явно не ахти по меркам других проектов.

Что касается шоу, которые оценили мобильные операторы, то голосования на них проходили гораздо активнее. “Участие в проекте можно считать масштабным, если число сообщений исчисляется сотнями тысяч, от 500 тыс. штук”, — рассказывает Анастасия Литвин из группы контент-услуг “МТС Украина”. “В среднем ежемесячные транзакции составляют — 150 тыс. — 200 тыс. СМС-сообщений”, — говорят в life:). “Участники шоу-программ украинских рейтинговых ТВ-каналов могут получать огромное количество SMS в свою поддержку: думаю, 200-300 тысяч голосов за участника — это вполне реальные цифры”, — рассказывает руководитель отдела рекламы контент-провайдера “i-Free-Украина” Елена Фроленкова. Получается, что любимчик публики может принести коммерсантам более одного миллиона грн.

В “Киевстаре” добавили, что масштаб вовлеченности абонентов в голосование зависит от популярности самого ТВ-шоу, длительности проекта и условий голосования. “Например, в некоторых проектах можно проголосовать с одного телефона многократно и за несколько понравившихся конкурсантов, а в некоторых проектах — только единожды за какого-то одного участника конкурса. В зависимости от правил голосования, количество отданных абонентами “Киевстар” голосов, в виде SMS или путем дозвона на короткий номер, может варьироваться от сотни тысяч до миллиона”, — отмечают эксперты “Киевстара”.

Если учесть, что стоимость СМС-сообщения или звонка в интерактивных проектах варьируется обычно в размерах от 3 до 5 грн, то не сложно подсчитать, что телеканалы и операторы связи получают от этих акций достаточной не плохой дополнительный доход.

При этом телеканалы к тому же зарабатывают миллионы на рекламе во время рекламных пауз в интерактивных проектах в прайм-тайм (время, когда люди смотрят ТВ больше всего).

Гендиректор AOneBill Кирилл Гороховский оценивает, что доход голосовательных услуг составляет более, чем 10 млн грн в год.

В iFree рассказывают, что в Украине заработок от голосования делится, как правило, следующим образом: 30% от полученного дохода остается у сотового оператора, 10% — у сервис-провайдера, остальное идет ТВ-каналу. В life:) при этом говорят, что доля контент-провайдера в среднем несколько выше — около 30%. Кстати, как рассказывают участники рынка, часто сервис-провайдер является “карманной” компанией телеканала. Поэтому заработок может быть в итоге поделен только между каналом и оператором.

Видимо, самое приятое, для телеканалов, провайдеров и операторов заключается в том, что затраты на проведение голосований и викторин сводятся к нулю. Правда, контент-провайдерам в процессе входа на рынок приходится инвестировать существенные суммы в оборудование и ИТ-решения.

Однако, в целом любое голосование в эфире — это живые деньги для участников этого процесса.

Станислав ЮРАСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.