Здание УЗ с самого утра пикетировали активисты, которые требовали от польского руководителя ведомства Войцеха Балчуна отказаться от кандидатур, запятнавших себя связями с олигархами и режимом Януковича. И вообще — уходить в отставку. Активисты также выступали против того, что почти все средства, которые зарабатывает “Укрзализныця”, идут на оплату кредитов российских банков, а украинское ведомство не подает соответствующие иски в суды, пишет “Деловая столица” со ссылкой на Depo.uа.
Кстати, журналиста Depo.uа на заседание конкурсной комиссии не пустили. При этом охрана “Укрзализныци” проигнорировала тот факт, что конкурс является открытым. Впоследствии охранники вообще закрыли центральные ворота в здание ведомства.
Как, впрочем оказалось, прятали конкурсантов от разгневанных митингующих зря. Отбор прошли именно те фигуры, против которых и протестовали активисты. По информации Depo.ua, список потенциальных региональных начальников железной дороги выглядит следующим образом: Донецкая железная дорога — Сергей Бугаев, Львовская железная дорога — Иван Груник, Одесская железная дорога — Вячеслав Еремин, Южная железная дорога — Николай Уманец, Юго-Западная железная дорога — Григорий Бевз, Приднепровская железная дорога — Николай Кужавский. Рядовому украинцу эти имена ничего не говорят, однако у каждого из без пяти минут руководителей филиалов много скелетов в шкафах.
“Директор регионального филиала — это и стратег, и лидер, и менеджер, и дипломат, который направляет, корректирует, анализирует и управляет железными дорогами Украины”. Такой анонс конкурса был размещен на сайте ведомства. Итак, проанализируем, кого отобрали в стратеги. И почему против этого протестовали активисты.
По информации СМИ, будущий глава Приднепровской железной дороги, к слову, прифронтовой, Николай Кужавский официально работал помощником народного депутата от Партии регионов, а впоследствии министра обороны Павла Лебедева. Информация об этом размещена на популярном ресурсе “Муртады”. Лебедев находится в международном розыске, ему инкриминируют участие в преступной организации, созданной с целью совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Речь идет о расследовании дела Януковича. Именно работа Лебедева во главе Минобороны Украины привела к полной потере обороноспособности нашего государства в 2014 году. Но, как показывает конкурс в УЗ, помощники явного агента ФСБ избежали люстрации и претендуют на руководящие должности.
Другой фаворит — Иван Груник — в 2011-2012 годах работал заместителем председателя Львовской ОГА Михаила Костюка, который, в свою очередь, когда-то работал гендиректором “Укрзализныци”. Кроме того, Груник в прошлом созыве был депутатом Львовского облсовета от фракции “Возрождение”, которую издавна называют “железнодорожной” партией. Ее, напомним, основал Георгий Кирпа.
Одесскую железную дорогу может возглавить Вячеслав Еремин. Сейчас он и.о начальника этого регионального филиала, а еще раньше был заместителем начальника. Уроженец Донбасса дорос на дороге до начальника отдела обеспечения грузовой работы, после чего оказался в Одесской области. В открытых источниках есть информация, что его жена работает в компании “Вертикаль групп”, которая напрямую сотрудничает с одесской железной дорогой. Фактически, речь идет о конфликте интересов. Впрочем, конкурсная комиссия этого не заметила.
Вероятного руководителя Юго-Западной железной дороги Григория Бевза называют человеком бизнесмена и неоднократного народного депутата Василия Хмельницкого. Лицо по фамилии Бевз фигурирует в качестве соучредителя ООО “Опытно-механический завод” Карпаты”. Это предприятие производит вагоны, полувагоны, контейнеры и др. По информации” Наших денег “, в 2014 году это ООО получило от Стрыйского вагоноремонтного завода подрядов на сумму 25,10 млн. грн. Бевз в качестве самовыдвиженца баллотировался в ВР на досрочных выборах 2014 года в 123-м округе на Львовщине. Тогда здесь победил Тарас Батенко, ныне — “УКРОПовец”. Бевз занял предпоследнее место.
Донецкую железную дорогу должен возглавить Сергей Бугаев, которого, по данным источников, лоббирует Николай Немцов — исполняющий обязанности директора по безопасности и член наблюдательного совета “Укрзализныци”. Вокруг этого бывшего УБОПовца из Черновцов недавно разгорелся громкий скандал в прессе. Собственно, ознакомиться с интересными фактами его биографии, может любой. Как говорят, Google в помощь.
Николай Уманец, наверное, чуть ли не самый опытный среди упомянутых персонажей. Он возглавляет Южную железную дорогу с 2014 года. В 7 созыве ВР был помощником-консультантом “регионала” Виктора Остапчука. Последний, в свою очередь, с 2000 по 2012 год возглавлял Южную железную дорогу, после чего пошел в парламент. Пошел в политику и Уманец, который в 2010 году стал депутатом Харьковского облсовета от Партии регионов. Харьковские активисты в свое время обвиняли руководство Южной железной дороги в значительных финансовых злоупотреблениях. Но, скорее всего, во время конкурсного отбора на такие мелочи, как политические предпочтения кандидатов, никто не обращал внимания. Главное, чтобы человек был хороший...