“Роснефть” разблокировала приватизацию ОАО “СГ-Транс”, отозвав иск к организатору торгов. “СГ-Транс” покупает за 22,77 млрд руб. АФК “Система”, гарантируя перевозки сжиженных углеводородных газов “Роснефти”. Это первый железнодорожный актив, официально приобретаемый “Системой”. Вторая попытка по покупке блокпакета Первой грузовой компании провалилась, а от продающегося сейчас “Евразтранса” “Система” отказалась сама. Следующим приобретением может стать “ММК-Транс”.
Вчера ЗАО “РН-Транс” (дочерняя структура “Роснефти”) отозвало из московского арбитража иск к ООО “Ренессанс брокер”, которое организовывало торги по приватизации ОАО “СГ-Транс”. Днем ранее по ходатайству АФК “Система” суд снял обеспечительные меры, блокировавшие продажу “СГ-Транса”. Торги прошли 27 сентября. В них участвовали АФК “Система”, ООО “Рустранском”, ЗАО “Спецэнерготранс” Зияда Манасира, ООО “Трансеврогаз” (входит в холдинг ISR Искандера Халилова). Максимальную цену 22,77 млрд руб. при стартовой 10,1 млрд руб. предложила “Система”. Но в тот же день торги оспорило в суде ЗАО “РН-Транс”, которое не допустили к приватизации. Основная претензия компании была к запрету на участие в торгах предприятиям, в которых (или в контролирующих их лицах) доля государства составляет свыше 20%, хотя законодательство ставит этот барьер выше — на уровне 25%.
“СГ-Транс” — крупнейший игрок рынка перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) по железной дороге с долей 36,6%. У компании 14,66 тыс. цистерн для транспортировки СУГ (46% общего вагонного парка такого типа в РФ).
“Роснефть” прекратила препятствовать продаже “СГ-Транса” после прямой критики со стороны правительства. На эту тему высказывались вице-премьер Аркадий Дворкович и первый вице-премьер Игорь Шувалов, а на прошлой неделе легитимность конкурса поддержал премьер Дмитрий Медведев. Но нефтекомпания поставила “Системе” ряд условий.
“Мы договорились, что заключим долгосрочный контракт с “СГ-Трансом” на перевозки определенных объемов наших СУГ, это нас удовлетворило”,— рассказал “Коммерсанту” источник в “Роснефти”. По итогам 2011 года “СГ-Транс” вывозил 98% СУГ предприятий “Роснефти”. “Но были закономерные опасения, что после перехода компании в частные руки ситуация может измениться”,— поясняет источник “Коммерсанта”. По его словам, “Система” гарантировала “Роснефти” обслуживание в течение десяти лет. “Не исключено даже, что “СГ-Транс” отдаст часть парка структуре “Роснефти” в аренду, чтобы она и сама вывозила свои СУГ”,— добавляет другой источник “Коммерсанта”, знакомый с ходом переговоров. В “Системе” от комментариев отказались. “Опасения компании по поводу отношений с “СГ-Трансом” не имели под собой оснований,— считает глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров.— Не верится, что “Система” могла начать управление активом с разрыва отношений с ключевым клиентом”.
“СГ-Транс” — первая крупная покупка “Системы” на рынке железнодорожных перевозок. АФК надеялась приобрести также 25% акций крупнейшей в России Первой грузовой компании (ПГК), которые продавало ОАО РЖД. Однако “Систему” не допустили к тендеру, прошедшему 16 октября, и победил в нем единственный претендент — структура основного владельца ПГК Владимира Лисина. Также “Система” рассматривала возможность покупки “Евразтранса”, представляющая АФК компания “Финансовый альянс” прошла во второй раунд переговоров, сообщил источник “Коммерсанта”, близкий к компании. Однако в итоге она решила отказаться от участия. Собеседник “Коммерсанта” пояснил, что Evraz Group продает вместе с оператором лишь около 20-30% своей грузовой базы. “Актив переоценен, полувагонов на рынке избыток, поэтому мы решили, что покупать его нет смысла”,— поясняет источник “Коммерсанта”. Но на “Евразтранс” остались претенденты — это UCLH Владимира Лисина, Globaltrans и “Нефтетранссервис”. По данным “Коммерсанта”, Evraz Group хочет выручить за актив более $250 млн, с покупателем компания должна определиться в ближайшие дни.
Зато “Система” остается в числе претендентов на другого кэптивного железнодорожного оператора — ООО “ММК-Транс”. Оно на 50% принадлежит Магнитогорскому меткомбинату, а на 50% — топ-менеджерам и совладельцам Globaltrans Сергею Мальцеву и Алексею Елисееву. По данным “Коммерсанта”, предварительные заявки подали Globaltrans, “УВЗ-Логистик”, “Нефтетранссервис”, UCLH и “Финансовый альянс”. Торги могут завершиться в ближайшее время. В парке “ММК-Транса” около 3,6 тыс. вагонов. Но интересен актив прежде всего возможностью обслуживания грузовой базы ММК, говорят источники “Коммерсанта”. Елена Сахнова из “ВТБ Капитала” полагает, что “ММК-Транс” может стоить чуть более $200 млн — без учета той грузовой базы, которую ММК предложит вместе с активом.
Евгений ТИМОШИНОВ
Что скажете, Аноним?
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.