Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Сирена для мэрии

[13:26 01 октября 2009 года ] [ День №175, 1 октября 2009 ]

В Днепропетровске значительная часть лифтов отработала свой срок.

Мэр Днепропетровска Иван Куличенко крайне недоволен работой коммунального предприятия “Днепролифт”. Об этом он заявил журналистам, комментируя проблему, ставшую “притчей во языцех” как для горожан, так и для самих властей города. По мнению мэра, темпы восстановления и ремонта лифтов в миллионном мегаполисе нельзя назвать удовлетворительными. Потому в горсовете создана комиссия, которая должна разобраться в ситуации и внести свои предложения.

В то же время, отметил И.Куличенко, проблема заключается не только в плохой работе руководства коммунального предприятия. Лифтовое хозяйство Днепропетровска уже давно пребывает в запущенном состоянии — большая часть лифтов отработала свой срок, а замена каждого из них обходится совсем не дешево. Пока трагические сообщения о гибели людей в неисправных лифтах приходят из других городов Украины. Тем не менее, некоторые жители многоэтажных домов и в Днепропетровске отдают Богу душу, взбираясь по лестницам до верхних этажей. А совсем недавно на проспекте Кирова в шахту лифта упал беспечный гражданин, который в потемках уверенно шагнул в открытую дверь, тогда как сама кабина находилась шестью этажами выше...

Сейчас мало кто помнит, что нынешняя разруха лифтового хозяйства в Днепропетровске началась с очередной коммунальной реформы. Более десяти лет назад в запале всеобщей приватизации местные власти разрушили единую городскую систему обслуживания лифтов, передав эти функции от одного коммунального предприятия десятку частных фирм. Казалось бы, что плохого? — ведь появилась конкуренция, а следом за тем должно появиться и качество. Однако на практике нововведения привели к противоположному результату. Как утверждают знающие люди, новые “лифтеры” начали воровать друг у друга запчасти, разрушили ремонтную базу, проели средства на восстановление самих лифтов. Самым ярким примером подобного “реформирования” стало уничтожение диспетчерской системы лифтового хозяйства. Теперь, если кто-то застрял в лифте, вызвать помощь, нажав кнопку, уже не возможно — налаженная система оповещения ушла в небытие. Чтобы восстановить ее, необходимо шесть тысяч гривен на каждый лифт, но только где взять эти средства?

Наконец полтора года назад городские власти решили вновь усовершенствовать лифтовое хозяйство, отделив платежи за лифт от квартирной платы. Генеральным подрядчиком по ремонту и обслуживанию лифтов вновь назначили коммунальное предприятие — “Днепролифт”. Частные “лифтеры” стали его субподрядчиками по различным районам города. На восстановление лифтового хозяйства горсовет выделил беспрецедентную для местного бюджета сумму — 8, 5 млн. гривен. На эти деньги планировалось существенно поправить сложившееся положение — городские чиновники даже объявили 2008 Годом лифта.

Начальник коммунального предприятия “Днепролифт” Павел Чухно утверждает, что на предоставленные средства его подчиненные и субподрядчики сделали немало — в частности, удалось капитально отремонтировать 114 лифтов. Кроме того, на деньги из целевого фонда и на депутатские средства проводили “точечные ремонты” по жалобам граждан, которые смогли пробиться на прием к руководителям горсовета. Тем не менее, П.Чухно не скрывает, что общая картина по городу — весьма удручающая. Всего в Днепропетровске насчитывается 4124 лифта в домах, принадлежащих городскому совету. Из этого количества сегодня не работает 509, половина из которых — просто разграблены. Причем 117 лифтов повреждены так, что их нужно полностью заменять.

Не меньшей головной болью является проблема старых лифтов, которые эксплуатируются более четверти века. Сейчас их 61,5%, и ежегодно количество таких лифтов увеличивается примерно на две сотни. Особой статьей идут допотопные “никопольские” подъемники с металлическими дверями — предприятие по их производству было ликвидировано еще в 80-е годы. Понятное дело, что обслуживание и ремонт подобных устройств — теперь настоящая проблема. Беда заключается еще и в том, что лифты в Украине по сути являются импортной техникой. Изготавливают их в соседней Беларуси и России, а у нас существует лишь сборочное производство — отсюда берутся и накрученные цены, доходящие до 250 тысяч гривен за лифт. П.Чухно говорит, что при нынешнем уровне оплаты за пользование лифтами даже не приходится мечтать о радикальном обновлении этой техники. Так, в прошлом году за техническое обслуживание лифтов жители домов должны были заплатить 24,7 млн. гривен, а заплатили лишь 63,8% от этой суммы. Стоит ли удивляться, что при такой “экономике” концы с концами, действительно, не сходятся. В нынешнем году на капитальный ремонт лифтового хозяйства выкроили почти ту же сумму — около 8 млн., однако пока было отремонтировано всего ... 9 лифтов. П.Чухно поясняет, что средства его предприятию, особенно в нынешнем кризисном году, поступают лишь “поэтапно” — по мере этого ведутся и ремонтные работы.

Тем временем один из днепропетровских телеканалов обнародовал информацию о том, что на лифтах городские чиновники и депутаты вновь ловко нагрели руки. Буквально сразу председатель постоянной комиссии горсовета по ЖКХ Сергей Воробьев сообщил на пресс-конференции, что прокуратура завела по упомянутым фактам уголовное дело. В свою очередь, директор “Днепролифта” утверждает, что эти обвинения к нему и его предприятию не имеют никакого отношения — деньги на капитальные ремонты лифтов, по его словам, фактически распределялись в горжилуправлении. Недовольство городского главы положением в лифтовом хозяйстве П.Чухно считает вполне объяснимым. Тем не менее, отмечает он, ситуация все же “постепенно улучшается, однако не так быстро, как бы того хотелось”.

В настоящий момент сотрудники “Днепролифта” заняты внедрением весьма оригинального технического новшества, призванного на корню пресечь надоевшее воровство. Все восстановленные и отремонтированные лифты отныне оснащаются сигнальной сиреной — при попытке разукомплектования оборудования на весь дом раздается истошный вой. Днепропетровцы шутят, что подобное оборудование не мешало бы установить и в здании самой мэрии. Тем временем, городской голова решил продолжить реформы лифтового хозяйства — на днях, пока писалась эта статья, в “Днепролифт” был назначен очередной начальник, в недавнем прошлом, насколько известно, успешный бизнесмен.

Вадим РЫЖКОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.