Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Siemens пустит поезда под Ла-Манш

Германский концерн Siemens будет поставлять поезда для тоннеля, соединяющего Великобританию и Францию.

Верховный суд Великобритании отклонил требование французской компании Alstom отменить результаты тендера на поставку поездов для тоннеля под Ла-Маншем, который выиграл германский концерн Siemens. Теперь оператор тоннеля международная железнодорожная компания Eurostar, специализирующаяся на высокоскоростных перевозках, заплатит германской компании за десять новых поездов EUR800 млн. ($1,1 млрд.). Новые поезда Siemens, характеристики которых заметно превышают показатели своих предшественников (по скорости и безопасности), будут введены в эксплуатацию в 2014 г.

В течение 16 лет единственным производителем, который поставлял поезда для Евротуннеля под Ла-Маншем, была французская компания Alstom. Однако в начале октября оператор тоннеля Eurostar заказал десять новых поездов у германской компании Siemens. В то время как нынешние поезда TGV, произведенные Alstom, вмещают до 750 пассажиров, а их максимальная скорость составляет 300 км в час, новые поезда, которые выпустит Siemens, смогут перевозить более 900 пассажиров и развивать скорость до 320 км в час. Хотя в тендере на поставку поездов участвовал и Alstom, однако Eurostar выбрал немецкий концерн, объяснив свое решение интересами пассажиров.

Поражение французской компании Alstom в ходе тендера оказалось чрезвычайно чувствительным, поскольку 55% компании Eurostar принадлежит Национальной компании французских железных дорог (SNCF), контролируемой французским правительством. Французы утверждают, что действующие нормы обеспечения безопасности пассажиров Евротуннеля составлены так, что им соответствует лишь продукция Alstom: в частности, это касается длины вагонов — у Siemens они короче — и расположения двигателей, которые у Siemens не сосредоточены в головной части.

Выигрыш тендера компанией из Германии возбудил негодование в правительстве Франции. “Мы с самого начала говорили руководителям Евротуннеля и Eurostar, что никакие поезда, за исключением нынешних поездов компании Alstom, ходить там не могут. Так что решение, принятое Eurostar, ничего не меняет. Проблема не в конкретном изготовителе: существуют правила безопасности, которые определяют длину и планировку вагонов, порядок эвакуации, систему двигателей и так далее. Выбор, сделанный Eurostar, этим стандартам не соответствует, поэтому он ошибочен”,— утверждал госсекретарь Франции по вопросам транспорта Доминик Бюссеро.

В то же время в Siemens утверждают, что ссылаться на действующие правила безопасности нельзя, поскольку для данного заказа стандарты были расширены еще полгода назад профильной международной комиссией — с согласия представителей Франции. После поражения в тендере Париж это согласие пытался дезавуировать. Ссылка же на особую пожароопасность двигателей Siemens, распределенных под полом, также выглядит не слишком убедительной: Alstom оборудует свои новые поезда по аналогичному принципу. Представители Siemens говорят, что претензии французов к безопасности германских поездов являются не более чем предлогом, призванным замаскировать протекционизм, с которым страны ЕС должны бороться.

Тем временем Германия все более активно наращивает свое участие в использовании тоннеля под Ла-Маншем. Так, компания Eurostar планирует расширить свою высокоскоростную сеть до Берлина и Кельна. Концерн “Немецкие железные дороги” (Deutsche Bahn) 19 сентября добился разрешения на проезд скоростных поездов в тоннеле Eurostar. В ближайшие несколько лет Deutsche Bahn планирует открыть регулярное сообщение между Лондоном и Франкфуртом-на-Майне. До этого Национальная компания французских железных дорог, которой принадлежит доля в Eurostar, препятствовала этому. Однако в конце сентября стороны отказались от борьбы друг с другом и достигли договоренности, в частности, о запуске немецких высокоскоростных поездов между Франкфуртом-на-Майне и французским Марселем.

Аналитики говорят, что ситуация на европейском рынке транспорта непредсказуема. Возможны как позиционная война производителей из разных стран Европы, так и их союз, а также появление общеевропейского железнодорожного консорциума, который мог бы стать ответом на растущую конкуренцию со стороны компаний из Азии.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.