Неопределенность суть не сущее и не существенное. Неопределенность немыслима, неусматриваема и предполагаться может в апостатусе мышления.
Неопределенность явлена в спонтанности. В спонтанности она предполагается и усматривается. И спонтанность требует к себе пристального внимания.
Спонтанность суть не то, чего не было, что стало мимолетно быть и снова его нет и не известно, будет ли. Спонтанность никакое не становление.
Спонтанность суть то, чего не было, нет и не будет, но следы чего можно допустить. Спонтанность заслуживает того, чтобы о ней помыслить отдельно и вдумчиво.
Спонтанность нужно перепомыслить, поскольку сущность ее глубже-далее-масштабнее психических процессов произвола или интуиции.
Отстройка от иных усмотрений, похожих на спонтанность
“Случайное” усматривается из случая, который онтичен, мирностный, упорядоченный.
Спонтанное — не случайное.
“Контингентность” суть попытка апостатусного помышления ненеобходимости, то есть некоторого извлечения из модальности должного через случайность. Однако случай — элемент порядка. В этом смысле контингентность суть существование в противоложность сущности. И вот это противопоставление сущности и существования делает апостатус помышления весьма ограниченным.
Спонтанное — не контингентное.
“Произвол” — попытка усмотреть волю из контекста ее самой. Однако воля, лишенная помышления, принципиально не может быть необусловленной. Когда не можешь помышлять, не можешь знать: произвольна активность или она результат иной воли, иных сил, иных влияний и т.д.
Спонтанное — не произвольное.
В то же время “спорадическое” по своему содержанию означает случайное и нерегулярное проявление, подобно разбрасываемым спорам, от которых это обозначение и происходит. Спорадическое суть метафорическое усмотрение произвола.
Спонтанное — не спорадическое.
“Свобода” — не хаос, не произвол. “Свобода” понимается внутри социальности, внутри порядка. “Свобода” суть выбор из всегда наличных альтернатив. “Свобода” не допускает иное, поскольку иное вне социальности и порядка.
Спонтанное — не свободное.
“Спонтанность” — не социальное усмотрение, но и не Хаос как таковой. Помышление Спонтанности нужно выследить по разветвленному помышлению.
Усмотрение спонтанности
Спонтанность в первом приближении суть усмотрение неопределенности из определенности.
Спонтанность вне определенности суть прикосновение к разному — к Хаосу и к Пустоте, к Бытию и Внебытию, к Известному и к Иному.
Мезосное усмотрение-наблюдение-представление (все слова неточные) допустимо. Мезос не из мира или миров. Мезос между мирами, Междумирностью и Внемирностью.
Однако более всего Спонтанность суть метафора неопределенности явленного Зова.
Спонтанность суть пребывание-разрывность-связность (все слова неточные) разного в разном через разное, то есть множественного в множественном через множественное.
Спонтанность суть явление неопределенности в определенности.
Неопределенность явлена в спонтанности.
Спонтанность в метафорике усмотрения
Танец сущностей спонтанен.
Причастность к сущности непостижима, поэтому метафорична.
Выбор метафоры значим.
Ницше: “Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду”.
Реконструируем и додумаем мысли Ницше. В предвосхищении мышления это допустимо космическая метафора “протуберанец”, относящаяся к астрофизике.
Давайте опишем метафору “протуберанца”.
Протуберанец — это плазма звезды на ее поверхности, более холодная, чем сама звезда, которая, будучи энергетически насыщенной, преодолевает гравитацию звезды, вспухает над поверхностью, отдает энергию в виде излучения во многих диапазонах вовне и, притягиваемая магнитным полем, разрывается — частично возвращается в звезду, а частично отрывается в виде сгустков плазмы.
Метафорически “протуберанцы существа” суть иноактивность в явленности сущностей. Здесь активность в проявленном противопоставлена иноактивности в явленном.
“Иноактивность” — весьма корявое слово, поскольку здесь активность личности в проявленном обозначается как явленность иноактивного “танца сущностей” через психическую сознательную-бессознательную-внесознательную проактивность индивидуальности. Иноактивность суть троекция (обратный ход по траектории проекции) активации: активность личности — проактивность индвида — иноактивность самости.
Существо подобно звезде — внутри него Зов, который иноактивирует его. Существо спонтанно излучает от сущего к явленному мышление, волю, веру и патию так, что проявленное становится морфисом явленного.
Платоновские идеи суть уже формы явленного, но еще не сущностного. Сущности же еще не явленные идеи.
Вопреки метафоре Ницше, танцует не звезда — ее протуберанцы танцуют так, как танцуют сущности.
Вопреки метафоре Ницше, в себе носят не Хаос, а Спонтанность Зова.
“Танец протуберанцев” существа ориентирован к “танцу сущностей”.
Протуберативное мышление суть появляющиеся мысли в беспамятстве.
Протуберативная патия суть иноактивность отношений наугад в пустоту, в надежде отношений, но без ожиданий отношений.
Протуберативная воля суть иноактивность в прикосновении к сущности с готовностью к гибели и разрушению воли.
Протуберативная вера суть иноактивность надежды вне какого-бы то ни было содержания. Вера в Бога суть вера ограниченная. Спонтанная вера суть сильное усмотрение веры. Верую, ибо спонтанно — возможное домысливание Тертуллиана.
Изъявление отношений как протуберанцев патии суть иноактивная патия, а не просто патия как пребывание в явленности отношений.
Спонтанная воля мощнее произвола и мощнее своеволия.
Спонтанная вера вернее сомнений и вернее уверенной веры.
Спонтанное мышление всеохватнее творчества.
Протуберативность
Протуберативность это спонтанность как состояние существа.
Протуберативность суть усмотрение расположения мышления, воли, веры, патии на существе. Это означает, что активность индивида-личности в проявленном допустимо продолжение-проекция-разворачивание (все слова неточные) иноактивности существа.
Туберативность суть характеристика индивида, которая не означает невосприятие Зова, но лишь, как правило, давнюю и устойчивую заглушенность Зова во имя социальных благ.
Тубераты и протубераты как разноответные существа разделены и плохо понимают друг друга.
Спонтанность и предвосхищения мышления, веры, воли и патии
Спонтанномыслие, спонтанноволие, спонтанноверие и спонтаннопатие суть восприятие Зова или индуцированный Зов. Слова “-мыслие”, “-волие”, “-верие”, “-патие” находятся не в страдательном залоге, в каузативе, то есть в общем виде причинительно-побудительного залога.
Спонтанное мышление, спонтанная воля, спонтанная вера и спонтанная патия суть протуберативные ответы самости на Зов.
Спонтаны суть ходы или единицы неопределенного и никак не называемого различия мысли, воли, веры, патии. Из спонтанов могут возникать мысли, идеи, усмотрения, но не наоборот. Различие возникает не из неопределенности, ибо вначале неопределенность становится безразличием.
Безразличие суть особый переход от неопределенности к определенности через спонтанность. Поэтому спонтанность уже не неопределенна, но еще неразличима — она безразлична.
Безразличие не растворяется в разном-различном. Безразличие спонтанирует.
Протуберативность суть мезоморфис иноактивности существа в ипостаси индивида-личности, в среде бывания.
При этом потуберативность суть не только рекурсивно отслеживаемая безразличная иноактивность самости, но рефлексивно отслеживаемая индивидная уникальность активности и, конечно же, сознательная интерпретативно-социальная активность личности.
Между спонтанными “-мыслием”, “-волием”, “-верием”, “-патией” и Спонтанными мышлением, волей, верой, патией — разрыв. Этот разрыв происходит из всегда наличного социального процесса, который заглушает Зов, растворяет личность в поседневности, ведет к потере индивидуальности и затрудняет или делает невозможным доступ-явление самости.
Спонтанность может прорваться в социальности — в виде свободы, а в индивидуальном измерении — в виде самостных произвола, промыслия, проверы и пропатии. Чистая Спонтанность самостна.
Спонтанность, Зов и существо
Существо суть воспринимающее Зов и являющее сущности.
Мышление-вера-воля-патия существа протуберанцами влекутся к Зову и к сущностям.
Зов и сущности в неопределенности.
Зов неопределенный.
Танец сущностей неопределенный.
Восприятие Зова существом сквозь явленные сущности неопределенное.
Протуберативные ответы на Зов в предвосхищениях мышления, веры, воли и патии неопределенные.
Спонтанность суть сочетание неопределенности Зова, танца сущностей, ответа на Зов существа и явленностей сущностей для существа.
В спонтанности существа неопределенность Зова и сущностей энергетична.
Существо как личность в социальности обретает разрыв на своей связующей ипостаси индивида со своей самостью через Спонтанность.
Зов явлен самостно. Призвание и вхождение в мир индивидуально. Способности, склонности, сродный труд личностны. Призвание суть восприятие зова, а склонности суть отетствование на Зов.
В этом смысле Спонтанность лишь интерпретативно состояние, описания которого приблизительны: когда рекурсивно выслеживаются разные предвосхищения как равные и равноправные: мышление, воля, вера, патия; когда преображение становится неотвратимым и всякие преобразования вовне лишь проявление этого преображения; когда в социальной интерпретации не хватает языка; когда невозможно ничего объяснить тем, кто заглушает свой Зов.
Почему существо изменяется?
Самый важный вопрос существа: “почему существо изменяется?” Почему существо протуберирует, то есть “вспухает” мышлением, волей, верой, патией?
Ответ — потому что отвечает на Зов — слабый ответ, какой-то бихевиористский, типа “стимул-реакция”.
У ответа на Зов есть смысл и перспектива — это прорваться к Зову, к месту Зова, ко времени Зова, к многомерности Зова, к Зову как началу, к зову как пределу, к Зову как неизбывной ориентации.
Прорваться и? Это вопрос. Прорваться, чтобы далее что?
И самому стать Зовом. Самому стать началом, пределом, ориентацией. Самому создать свои меры, миры и мары (майи).
Изменение в ориентации на Зов приводит к самоизменению, самоопределиванию, самоначалу, самоориентации.
Изменения и неизменность
Из неопределенности нет выхода, потому что в нее нет входа. В неопределенности можно пребывать, неожиданно обнаруживая такое пребывание, когда само ожидание становится спонтанно-неожиданным.
Изменения допустимы как пребывание в неопределенности, которое самостно суть спонтанирование — мышлением, волей, верой, патией.
Изменение в многомерности создает порядки. Всякий порядок вводит меру неизменности.
Неизменность суть важное и интересное видение всякого порядка.
Допустима ли вообще неизменность и каковы условия-цена-последствия (все слова неточные) этого?
Порядок суть разрыв Спонтанности.
Порядок сложен, тяжел, неповоротлив, уродлив. Спонтанность проста, легка, подвижна, гармонична.
Порядок противостоит Хаосу. А Спонтанность легко касается Пустоты, Хаоса и Иного, Бытия и Внебытия, Миров и Внемирности.
Спонтанность в явленности причастна хаотичным изменениям как танцу сущностей.
Допустимо танец сущностей в Пустоте и в Хаосе, где они неотличимы.
Спонтанность суть иноактивность существа в ответности на Зов.
Неизменность суть удаление от сущностей.
Спонтанирование суть причастность изменениям-преобразованию-преображению (все слова неточные).
Сергей ДАЦЮК