Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Семенченко с большой дороги. К чему приведет блокада автодорог

[12:50 08 марта 2017 года ] [ Деловая столица, 7 марта 2017 ]

Семенченко и Ко делают все, чтобы усложнить интеграцию ОРДЛО в состав Украины в будущем.

Организаторы железнодорожной блокады пообещали полностью заблокировать любое сообщение с неподконтрольными территориями Донбасса, перекрыв автомобильные дороги. Если это случиться, то станет еще одним, гораздо более сильным ударом не только по украинской экономике, но и по населению, которое проживает по ту сторону линии разграничения. Многие украинцы на той стороне и так не слишком дружелюбно настроены по отношению к Украине, а всякое прекращение коммуникации будет означать не только экономический, но и полный ментальный развод.

Блокада железной дороги уже привела к остановке крупных промышленных предприятий в ОРДЛО, которые, скорее всего, не выживут и будут просто порезаны на металлолом. А блокада автомобильных дорог практически похоронит тот малый и средний бизнес, который еще жив на неподконтрольной территории благодаря экономическим связям с Украиной.

Именно малый и средний бизнес использует автотранспорт в качестве основного для доставки грузов через линию разграничения. Перекроют активисты дороги — ездить в Украину таким предпринимателями станет попросту незачем, и постепенно они укрепятся в мысли, что Украина им в качестве торгового партнера не очень-то и нужна. Около 6 тыс. предпринимателей, поверив украинским властям, перерегистрировались на подконтрольной территории, как-то выжили за счет продажи товаров в том числе к нам, уплачивали налоги в бюджет Украины. Но теперь организаторы блокады в качестве “благодарности” хотят их просто разорить.

В итоге останутся без заработка те, кто везет в ОРДЛО продукты питания и предметы первой необходимости, стройматериалы и лекарства — вообще все, что по каким-то причинам или не завозится из России, или же оно намного хуже по качеству и дороже. За такими предприятиями — несколько десятков тысяч человек, которые получают зарплату с нашей стороны, продают продукцию в том числе сюда и надеются на воссоединение.

Перекрытие автомобильных дорог принесет в ОРДЛО вторую волну безработицы, и здесь, как и в случае с крупными заводами и шахтами Рината Ахметова и Сергея Таруты, речь идет о десятках тысяч человек, которые могут остаться без средств к существованию.

Прекращение транспортного сообщения с ОРДЛО не может существенно ослабить террористов. Если прекратить поставки товаров в ОРДЛО, “гибриды” не перестанут стрелять в украинских солдат — за оружие, боеприпасы, топливо для техники и зарплату за службу в “армии” платят не бизнес и граждане на территории ОРДЛО, а российские налогоплательщики. Поэтому максимальный эффект, которого достигнет блокада автодорог, — властная верхушка так называемых “республик”, обложившая данью выживший бизнес, лишится какой-то части заработка.

Поэтому торговля с ОРДЛО выгодна в первую очередь самой Украине и ее экономике, которая может остаться еще без одного, пусть и небольшого, рынка сбыта своей продукции. В этом случае показателен опыт Израиля, которые уже многие годы находится в состоянии вооруженного конфликта с Палестинской автономией, но все же продолжает торговать с этой территорией — только в 2008 г., как рассказал в одной из своих статей израильский военный инструктор и политолог Цви Ариэли, Израиль поставил в Палестинскую автономию товаров почти на $4 млрд.

Однако в перекрытии автодорог есть еще и человеческий фактор, который будет намного сильнее экономики. По данным Верховного комиссара ООН по делам беженцев, за прошлый год линию разграничения пересекли 8 млн человек. При этом, согласно опросам, три четверти из них — это жители ОРДЛО. А вот список основных причин, по которым они отправлялись на подконтрольную украинским властям территорию, выглядит следующим образом: посещение родственников (эту причину указали 40% опрошенных), покупки необходимых товаров (причем самых необходимых товаров, таких как продукты питания, лекарства и одежда), снятие наличных с банковских карт (пенсий, заработных плат, социальных пособий). Ведь в ЛДНР нет ни одной платежной системы — все зарплаты и пенсии обналичиваются или на подконтрольной территории, или в Ростове.

Еще одна существенная группа пересекающих линию разграничения, это те, кто получает на украинской территории документы (свидетельства о рождении или смерти), оформляет договора купли-продажи. Все эти данные указывают на одну простую истину: жители так называемых ОРДЛО едут в Украину не нажиться, а за самым необходимым, чего в так называемых “республиках” они получить не могут: лекарства, документы и свидания с близкими людьми. Поэтому перекрыть проезд через линию разграничения — это значит толкнуть жителей ОРДЛО в объятия России. О какой тогда интеграции этой территории в состав Украины в будущем можно говорить?

Таким образом, к многочасовому стоянию в очередях, опасности обстрелов, “шмону” личных вещей украинскими военным и “гибридами” добавятся обыски со стороны “блокадников”. Впрочем, именно на людях, которые пересекают линию разграничения, можно неплохо нажиться. Любой “редут” — это проблема, за решение которой можно “срубить” мзду. 

Александр СУКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2017-03-09 14:43:03] [ Аноним с адреса 94.46.177.* ]

Правильно. Шоб бы, гады, все сдохли. Только не земля вам пухом, а шоб вы, сволочи, вечно жарились в аду.

[2017-03-09 10:57:14] [ Аноним с адреса 148.251.43.* ]

Как уже достали все эти "блокираторы", "освободители" и "защитники". Пожелать хочу одно: здохните, пожалуйста, побыстрее в один и тот же прекрасный момент. Все активисты, патриоты, националисты, сепаратисты и остальные вооруженные люди по обе стороны фронта в зоне АТО - земля вам пухом!

[2017-03-09 10:07:34] [ Аноним с адреса 31.40.155.* ]

То есть со стороны Украины есть какое-то желание не совсем уж отталкивать жителей ОРДЛО, и поэтому призывают Сёму не перекрывать автомобильные дороги. Сначала Украина запретила пассажирское железнодорожное сообщение. То есть грузы возить можно, а жителям ездить нельзя. Потом Украина запретила ездить автобусами. То есть по автомобильным дорогам можно жителям ездить только в легковых автомобилях. И только в светлое время суток - ведь ночью пропускать опасно, поэтому пусть автомобили стоят по ночам возле блокпостов. А теперь когда Семен решил нынешней власти гайки закручивать, то вспомнили про местных жителей и такая появилась трогательная забота, чтоб исключить "полный ментальный развод".

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.