В 2007 году многолетний руководитель “Азовмаша” Александр Савчук вышел победителем в споре за контроль над своим детищем, несмотря на то, что его оппонентами выступали видные представители донецкого бизнеса Ринат Ахметов и Эдуард Прутник.
Достаточно продолжительный отрезок времени паритетными акционерами Украинской промышленно-транспортной компании (УПТК владеет 50%—1 акция “Азовмаша”, контрольный пакет — у государства) были компании Александра Савчука, Рината Ахметова и Эдуарда Прутника, однако взгляды на варианты развития предприятия у партнеров разошлись. Тогда казалось, что уход Савчука с предприятия и укрепление позиций Ахметова лишь вопрос времени. Однако достаточно неожиданно для наблюдателей произошло обратное. Компания СКМ объявила о выходе из вагоностроительного бизнеса. По тому же пути пошел и Прутник. А вскоре Савчук выкупил у партнеров и судоходную компанию “Торговый флот Донбасса”.
Кризис 2008—2009 годов ввел вагоностроительные активы в коматозное состояние. Отсутствовал спрос и на продукцию “Азовмаша” для горно-металлургического комплекса. Выживать предприятию во многом удавалось за счет продаж непрерывнолитой заготовки, производство которой было запущено в 2009-м на ОАО “АзовЭлектроСталь” (одно из предприятий группы), а также за счет работы терминала по перевалке зерновых, введенного в эксплуатацию в 2008-м на территории Судоремонтного завода.
В конце прошлого года дела пошли на поправку, а в нынешнем и вовсе стали близки к докризисным. За первое полугодие было изготовлено 5319 грузовых вагонов и платформ, в том числе 4509 цистерн и 770 полувагонов. В июне возобновилось производство платформ. Стратегическим партнером группы выступил все тот же “Метинвест”, который стал закупать крупные объемы квадратной заготовки и одновременно увеличил поставки металлопроката в адрес “Азовмаша”.
Однако последствия кризиса предприятие ощущает даже после стабилизации рынка. Уже нынешней весной всплыл конфликт “Азовмаша” с пулом коммерческих банков, которым компания Савчука задолжала крупную сумму. Точных данных нет, но, по предположениям аналитиков, совокупные долги предприятий концерна измеряются девятизначными цифрами в долларовом эквиваленте. Самым несговорчивым оказался Альфа-Банк, с которым идут ожесточенные баталии в судах. Кроме того, весной стартовал процесс банкротства входящего в группу Армавирского завода тяжелого машиностроения.
Андрей САМОФАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.