Самолет Ан-148 саратовской авиакомпании, вылетевший из “Домодедово” в Орск 11 февраля, через 5—6 минут после начала полета упал в Московской области, погибли все: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Руководство “Саратовских авиалиний” приняло решение временно приостановить полеты Ан-148, сообщила компания 12 февраля. В понедельник найдены оба черных ящика, но пока нет даже предварительных результатов расследования катастрофы. Следственный комитет России возбудил уголовное дело, но пока сообщил только, что самолет находился в целостности в момент падения, взрыв произошел от столкновения с землей.
У авиакомпании было шесть самолетов Ан-148 — один из них только что получен и еще не введен в эксплуатацию, поэтому Росавиация и ресурс Flightradar24 дают информацию только о пяти судах. У компании в парке также, по данным Росавиации, два Embraer 190 и семь Як-42.
“В гражданской авиации нет практики останавливать эксплуатацию типа до выяснения причин катастрофы, но, если у авиакомпании есть какие-то основания сомневаться в безопасности полетов, она может приостановить их добровольно”, — говорит исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. Сейчас, в низкий сезон, авиакомпания, приостановив полеты, может обойтись и без особых потерь, объясняет он.
Ан-148 в России помимо “Саратовских авиалиний” эксплуатируют также авиакомпания “Ангара” (четыре в парке), специальный летный отряд “Россия” (шесть, принадлежит управделами президента и перевозит высших должностных лиц страны), МЧС (три), ВВС России (не менее семи, по данным Flightradar24).
“Ангара” не прекращает эксплуатацию Ан-148, они летают в штатном режиме, говорит представитель компании. Пресс-службы управделами президента, МЧС и Минобороны на запросы не ответили.
Эксплуатацию типа в гражданских авиакомпаниях может приостановить Росавиация, но для этого нужны очень веские основания, объективные данные, которых сейчас нет, говорит Пантелеев. Представитель Росавиации это не комментирует.
“Никаких оснований сажать все Ан-148 нет, да и “Саратовские авиалинии” остановили свои суда всего на несколько дней для проверки всех узлов и агрегатов, а не на все время расследования, которое может занять несколько месяцев”, — говорит федеральный чиновник.
Все Ан-148 находятся у “Саратовских авиалиний” в аренде, они принадлежат лизинговой компании “Ильюшин финанс”. “Мы следим за состоянием своих самолетов, все они проходят техническое обслуживание в соответствии с регламентами”, — говорит представитель “Ильюшин финанс”. “Разбившийся самолет поступил в парк в феврале 2017 г., в январе 2018 г. он прошел форму техобслуживания С-check, на которой были тщательно проверены в том числе агрегаты двигателя, планера, крыла. Техобслуживание проводилось в присутствии специалистов “Мотор сич” (производитель двигателей для Ан-148. — “Ведомости”), подтверждена летная годность самолета”, — сообщила пресс-служба “Саратовских авиалиний”.
“Самолет Ан-148 выпускает ВАСО (входит в госхолдинг “Объединенная авиастроительная корпорация”, ОАК. — “Ведомости”) с 2009 г. Всего ВАСО выпустило и передало заказчику 31 судно. Производственной программой ВАСО в этом году предусмотрена передача еще трех самолетов Ан-148 — по действующему контракту. Пока других твердых контрактов нет”, — рассказал представитель ОАК.
Разработал Ан-148 украинский концерн “Антонов”, ВАСО выпускает их по лицензии, из-за разрыва отношений с Украиной дальнейшее их производство будет невозможно, напоминает Пантелеев. “Самолет сертифицирован, активно эксплуатируется, поэтому сейчас невозможно сделать вывод, что у него есть дефекты, могущие угрожать безопасности полетов”, — продолжает Пантелеев. Хотя в первые год-два эксплуатации у Ан-148 и были “детские болезни”, в том числе неоднократные случаи отключения одного из двигателей, “Мотор сич” доработал двигатель, этот недостаток устранен, вспоминает Пантелеев.
Топ-менеджер авиастроительного предприятия рассказал, что теоретически Ан-148 можно было бы заменить самолетами Ил-114-300 (модернизированная версия Ил-114), которые ОАК готовится начать поставлять на рынок с 2019 г. “Ил-114 — турбовинтовой самолет, а не реактивный, поэтому ближайшим российским аналогом пока стоит считать SSJ100 вместимостью 100 мест”, — возражает Пантелеев. Иностранные аналоги Ан-148 — бразильские самолеты Embraer семейства Е и канадские Bombardier семейства CRJ, продолжает Пантелеев: канадских на российском рынке нет, а Embraer эксплуатируют те же “Саратовские авиалинии” и S7.
“Ан-148 стал в свое время большой победой украинского авиапрома, но этот самолет на одно поколение отстает от иностранных аналогов — турбореактивных Embraer и Bombardier. Соответственно, по эффективности он уступает иностранным моделям примерно так же, как “Газель” — Mercedes Sprinter”, — говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.
Александр ВОРОБЬЕВ
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
08:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.