Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Самолет упал на левый двигатель

[12:23 03 апреля 2012 года ] [ Газета.Ru, 3 апреля 2012 ]

Самолет АТР-72, разбившийся под Тюменью, после взлета поднялся в воздух на 200 метров, после чего его сначала накренило вправо, а затем влево.

Двигатели работали вплоть до столкновения с землей. Выполняя вынужденную посадку, самолет задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части. Таковые первые результаты расследования и расшифровки “черных ящиков”. Опознаны 13 из 31 погибшего в авиакатастрофе.

В том, что разбившийся под Тюменью самолет АТР-72 № VP BYZ не был подготовлен к полету в сложных метеоусловиях, могут быть виноваты инженерно-технические службы авиакомпании “ЮТэйр”, а не аэропорт. Об этом “Интерфаксу” сообщил источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы. “Инженерно-технические службы авиакомпании перед полетом должны подготовить соответствующим образом самолет, в том числе при необходимости обработав его антиобледенительными реагентами, — сказал он. — Аэропорт же предоставляет техническую возможность, то есть машины для этого”.

По словам источника, все самолеты, за исключением разбившегося, вылетевшие из аэропорта Рощино в понедельник, обрабатывались перед вылетом антиобледенительными реагентами.

“Накануне злополучного вылета всю ночь шел мокрый снег, который прекратился только к утру. В этих условиях самолеты должны обрабатываться антиобледенительными реагентами. Эта услуга в аэропортах всегда платная. Почему это не было сделано — предстоит выяснить следствию”, — сказал он. В пресс-службе авиакомпании “Газете.Ru” отказались комментировать эту информацию.

Во вторник утром Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил предварительные результаты расшифровки “черных ящиков” разбившегося самолета.

Как сообщили в МАКе, после взлета самолет поднялся в воздух примерно на 210 метров, после этого его накренило на правый бок больше чем на 35°, затем возник левый крен — он был больше 50°. При этом двигатели лайнера работали вплоть до столкновения с землей, говорят в МАКе.

В Следственном комитете России сообщили, что при наборе высоты борт уклонился влево от курса на 150° и, выполняя вынужденную посадку с наклоном влево, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части. Очевидец ранее рассказал “Газете.Ru”, что у самолета дымился правый двигатель.

Информацию о параметрах взлета самолета, работе его систем и радиопереговорах экипажа сейчас изучают специалисты МАКа. Источник РИА “Новости”, близкий к расследованию, утверждает, что полет длился 40 секунд и пилоты не могли успеть сообщить, были ли на судне какие-либо неисправности.

Летчик-испытатель Александр Акименков сомневается, что полет мог длиться 40 секунд. По его мнению, борт в воздухе находился около 7 минут.

“За 40 секунд он бы упал сразу за полосой. Самолет оторвался от земли, набрал 200 метров. Отрыв от земли — это самый критический момент, и он его преодолел, — сказал эксперт “Газете.Ru”. — Была на земле нанесена противообледенительная жидкость или нет — разница небольшая: она в любом случае на взлете была бы снесена потоком воздуха. Что-то случилось после взлета. Кроме обледенения сложно что-то предположить, и процесс обмерзания шел в полете и длился примерно три-пять минут”.

“Единственной причиной могла быть неэффективность работы противообледенительной системы самолета”, — говорит он. По словам эксперта, именно из-за плохой работы противообледенительной системы от АТР-72 отказались на севере США и в Канаде.

В “ЮТэйр” приняли решение не возобновлять полеты ATR 72-200 до окончания расследования, говорится в сообщении на сайте компании. “Сомнений в исправности самолета на сегодняшний день нет, решение принято с психологической точки зрения. На графике полетов введенные ограничения не скажутся, полеты будут выполняться на пятнадцати самолетах ATR 72-500 производства 2011 года”, заявил гендиректор “ЮТэйр” Андрей Мартиросов.

По уголовному делу, возбужденному по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), назначена 31 судебно-медицинская экспертиза, говорят следователи. Все экспертизы проведут в бюро судмедэкспертизы в Тюмени. Так, судмедэкспертиза подтвердила, что в крови пилотов алкоголя не было. На месте происшествия, в аэропорту “Рощино” и в морге работают 38 следователей и руководителей следственных органов, 16 следователей-криминалистов. Следователи провели 13 опознаний, допросили и признали потерпевшими 12 человек, один родственник допрошен в качестве свидетеля (возможно, это брат командира борта Александр Анцин, тоже летчик, но в СК эту информацию не смогли уточнить). Еще у 11 человек отобраны образцы для производства генетических экспертиз в случае возникновения необходимости их назначения.

В авиакатастрофе погиб член совета директоров ОАО “Сургутнефтегаз” Николай Медведев и еще пять сотрудников компании.

Из девяти сотрудников “Сургутнефтегаза”, находившихся на борту самолета ATР-72, в этой авиакатастрофе в живых остались трое, передает “Интерфакс”. Сейчас они находятся в больнице Тюмени. Также среди жертв катастрофы замгендиректора по разработке месторождений “Бурнефтегаза” Сергей Шибакин и замгендиректора той же компании, главный геолог Александр Искрин.

Самолет АТР-72 вылетел из аэропорта Рощино в Сургут около 5.33 мск, но рухнул в 3—5 километрах от взлетно-посадочной полосы, раскололся на три части и загорелся. Из 43 человек, находившихся на борту, выжили только 12. По данным МЧС, четверо находятся в крайне тяжелом состоянии. Во вторник один из пострадавших перевезен для госпитализации в Москву.

Уральской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения федерального законодательства при осуществлении территориальными государственными контролирующими органами в сфере воздушного транспорта своих полномочий. В Тюмени объявлен траур, 7 апреля на площади Памяти пройдет траурная акция “Мы скорбим”.

Александра КОШКИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.