Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

С дроном и кондиционером. Что из себя представляет новая украинская бронированно-штабная машина

[08:15 16 апреля 2019 года ] [ Деловая столица, 16 апреля 2019 ]

Важным элементом модернизации украинской армии стало внедрение стандартов цифровой связи и систем автоматического управления войсками.

За последние несколько лет было сделано немало — была полностью модернизирована автоматизированная система управления оперативно-стратегического уровня, начались подвижки и на тактическом уровне.

И это очень правильное направление, так как западные эксперты уже давно отмечают, что победа в войнах и конфликтах будущего на 80-90% будет зависеть от скорости и качества принятия решений штабами разного уровня.

О ходе работ по понятным причинам известно немного — публике показывают только отдельные элементы. Тем не менее, можно сказать, что, например, для управления авиацией и противовоздушной обороной ВСУ Украины уже введена новейшая система управления “Ореанда”.

В тоже время нельзя не отметить, что на тактическом уровне дальнейшее продвижение тормозится отсутствием современной бронированной командно-штабной машины. Имеющиеся на вооружении командно-штабная машина Р-145БМ “Чайка”, предназначенная для обеспечения управления в звене “полк-дивизия”, была поставлена в серийное производство в 1965 году. Создана она на базе устаревшего морально и физически колесного бронетранспортера БТР-60ПБ.

Все же современные машины, которые создавались украинскими инженерами, базировались исключительно на колесном шасси КРАЗ — яркий пример КрАЗ-5233. Однако она не может эффективно применяться непосредственно на прифронтовой территории.

Нишу пытаются занять и другие производители. Так, буквально на днях опытный образец командно-штабной машины представил Киевский бронетанковый завод. А так как он специализируется на производстве бронетранспортера БТР-3, то вполне логично, что спецмашина была создана именно на его базе.

Интересно, что впервые машина “засветилась” еще в 2017 г. в Одессе, где отрабатывались разнообразные элементы. Правда тогда, она имела другой камуфляж и другое расположение антенн.

Исходное шасси значительно переработано прежде всего в плане эргономики и обеспечения комфортных условий работы для девяти членов экипажа. Прежде всего были расширены боковые двери, заменены сидения и установлена довольно-таки мощная система кондиционирования. Все это потребовало полного перепроектирования внутреннего пространства.

При этом утверждается, что машина сохранила все возможности БТР-3 — то есть может двигаться со скоростью 100 км/ч, а также форсировать водные преграды.

Новая БТР-3КШМ также получила вооружение — легкий боевой модуль “Ива-М”, который находится в серийном производстве на черниговском предприятии “Чезара”. Основу модуля составляет 12,7-мм пулемет с современной системой управления огнем, в состав которой входят телевизионная камера с двойным полем зрения, лазерный дальномер, а также система постановки дымовой завесы 902У “Хмара”.

Благодаря модулю можно вести стрельбу непосредственно из БТР-3КШ при помощи системы управления огнем, где поле боя и цели отображаются на дисплее. При этом цель можно обнаружить на расстоянии 7 километров. На сегодняшний день такие модули устанавливались только на бронеавтомобилях “Кугуар” Госпогранслужбы, тестировались они и на “Козаках” десантно-штурмовых войск.

При этом производитель заявляет, что фактически возможна установка любого существующего боевого модуля отечественного производства по желанию заказчика.

“Изюминкой” проекта считается интегрирование в состав оборудования собственного беспилотного разведывательного комплекса — это БПЛА “РАМА” от опытно-конструкторского бюро “Авиация общего назначения” (дальнейшее развитие дрона “Сокіл-2” контейнерного пуска). Правда, непонятно принят ли он на вооружение армии — хотя осенью 2014 г. аппарат и испытывался военными вместе с “А1-С” от “Атлон Авиа” и “Spectator” от “Polyteco-Аэро”, причем последние два приняты на вооружение (хотя и с некоторыми оговорками).

Установленная на БТР-3КШМ система автоматизированного управления боем объединяет всю переданную по защищенному цифровому каналу информацию и является частью более продвинутой системы.

Причем это система именно тактического уровня и работает с информацией от командиров отделений, отдельных боевых машин, расчетов, передовых наводчиков, беспилотников. Кроме того, она интегрирована с контрбатарейными радарами как западного, так и отечественного производства.

Можно говорить о том, что применение системы позволит значительно повысить эффективность применения сил и средств на поле боя.

И в конце все-таки стоит добавить, что представленный “Укроборонпромом” опытный образец еще не прошел даже заводских испытаний, о государственных говорить не приходится. А значит, в случае удачного стечения обстоятельств его появления в войсках стоит ожидать не ранее, чем через два — три года.

Михаил ЖИРОХОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.