Правительство Монголии ищет инвестора на разработку крупнейшего в стране месторождения угля — Таван-Толгоя. РЖД и СУЭК вошли в консорциум, который претендует на проект, сообщили представители компаний. Всего в консорциуме 11 участников, в том числе Korea Resourses, японские Sumitоmo, Itochu, Marubeni, уточнил представитель РЖД. Пока подана предквалификационная заявка, а о долях в консорциуме и распределении прибыли четких договоренностей нет, признался он.
Но одним из основных инвесторов проекта в случае победы станет РЖД, говорит представитель компании. Затраты на возведение железнодорожной ветки для транспортировки угля могут составить $1,8 млрд, на модернизацию инфраструктуры и закупку состава уйдет еще $2,3 млрд, перечисляет он. РЖД намерена получать доходы от транспортировки угля, который пойдет в Китай и российские тихоокеанские порты, рассказал собеседник “Ведомостей”. При этом монополия надеется, что вкладываться в инфраструктуру будет вместе с партнерами, сказал представитель РЖД, не уточнив детали.
На проект претендует еще одна компания из России. En+ Олега Дерипаски подала самостоятельную заявку на участие в разработке месторождения, сообщила представитель компании, но подробности не раскрыла. В одиночку ей непросто будет победить в конкурсе, считает аналитик “Уралсиба” Николай Сосновский, а в случае победы придется обращаться к той же РЖД для строительства инфраструктуры. “Мы готовы сотрудничать с РЖД по инфраструктурным проектам”, — говорит представитель En+.
Борьба за Таван-Толгой будет жесткой. По данным Reuters, на проект претендуют 15 игроков, в том числе консорциумы из Китая, Японии и Индии, а также горнодобывающая Xstrаta.
Иностранцы давно интересуются монгольскими недрами. На Таван-Толгой претендовали канадские BHP Billiton и Ivenhou Mines, а также бразильская Vale и китайская Shenhua. Из российских компаний месторождением, разведкой которого изначально занимались советские геологи, интересовались “Ренова” и “Северсталь”. Вторая была готова вложить в проект $1,5 млрд и добывать по 20 млн т угля в год (вчера представитель компании от комментариев отказался). Однако ни одна из попыток получить актив до сих пор не увенчалась успехом. В основном из-за того, что монгольские власти неоднократно меняли правила игры и условия налогообложения, напоминает Сосновский.
Лакомый кусок
Запасы монгольского месторождения оцениваются в 6—6,5 млрд т коксующегося угля, который можно добывать открытым способом. Лицензия на Таван-Толгой, по оценке аналитика “Ренессанс капитала” Бориса Красноженова, может стоить больше $6 млрд, но сколько именно будет продавать Монголия, не ясно. Скорее всего не больше 50%, говорит эксперт.
Анастасия ГЕРАСИМОВА
Что скажете, Аноним?
[09:30 29 апреля]
ості та прийнятність промислових товарів (ACAA), так званого “промислового безвізу”, з ЄС.
[08:40 29 апреля]
До головної китайської соцмережі виникло чимало претензій, зокрема стосовно кібербезпеки.
[08:20 29 апреля]
Ситуація з в’язнями, які пережили окупацію, вимагає негайної уваги та змін у державній політиці.
14:00 29 апреля
13:45 29 апреля
13:30 29 апреля
13:15 29 апреля
13:00 29 апреля
12:50 29 апреля
12:45 29 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.