Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

СНГ не отпускает старые вагоны

[11:26 27 февраля 2013 года ] [ Коммерсант, №35, 27 февраля 2013 ]

Совместная комиссия отвергла идею России ограничить их эксплуатацию.

Производители грузовых вагонов и Минпромторг потерпели первое серьезное поражение в борьбе за запрет на продление эксплуатации старых грузовых вагонов. Предложение выносилось на комиссию совета по железнодорожному транспорту СНГ, но было отклонено. Идею вагоностроителей уже не поддерживают ни ОАО РЖД, ни Минтранс, а правительство может ограничиться ужесточением требований к ремонту вагонов. По мнению аналитиков, причина — в позиции крупных операторов, которые при введении запрета потеряли бы значительную часть парка.

В распоряжении “Коммерсанта” оказался протокол 55-го заседания вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, прошедшего на прошлой неделе. Этот орган уполномочен принимать решения по “использованию и техническому содержанию грузовых вагонов” для всех участников Содружества. В повестке комиссии было предложение РФ “о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям”. Но оно было отклонено, что зафиксировано в протоколе. Впрочем, Россия хочет подготовить проект нового положения о продлении срока службы вагонов — “на принципах определения остаточного ресурса” и с введением дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту. Свои предложения РФ должна разослать остальным членам Содружества до 16 апреля.

Решение комиссии стало первым серьезным поражением Минпромторга РФ и вагоностроителей, которые лоббируют запрет на продление эксплуатации вагонов, чтобы в том числе поддержать падающий спрос на них. В начале года после схода поезда в Иркутской области глава Минпромторга Денис Мантуров написал письмо президенту, в котором предложил поддержать меры, позволяющие “кардинальным образом изменить состояние подвижного состава” (см. “Коммерсант” от 31 января). Министр писал, что не согласен с действующей процедурой продления эксплуатации вагонов, “предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ”. Он предлагал ввести почти полный запрет на продление эксплуатации вагонов. Срок их службы, писал министр, целесообразно увеличивать максимум на пять лет, причем только “в исключительных случаях”. В письме говорилось, что эти предложения поддерживает Минтранс. На документе стояла виза Владимира Путина: “Согласен”.

Изначально идею запрета на эксплуатацию старых вагонов поддерживало и ОАО РЖД, о чем глава монополии Владимир Якунин писал премьеру Дмитрию Медведеву (копия письма есть у “Коммерсанта”). Но в прошлую среду господин Якунин заявил, что у этой идеи нет “ни материальной, ни технологической основы”. По данным источников “Коммерсанта”, руководство ОАО РЖД изменило позицию после консультаций с частными операторами вагонов, прежде всего с крупнейшей в стране Первой грузовой компанией (ПГК, более 190 тыс. вагонов). Для ее бизнеса запрет стал бы серьезным ударом — по данным источников “Коммерсанта”, ПГК могла быстро потерять около 20% парка. Запрет стал бы проблемой и для дочерней структуры ОАО РЖД и второй по размеру парка в стране (170 тыс. вагонов) Федеральной грузовой компании. Средний возраст ее подвижного состава превышает 20 лет. Источники “Коммерсанта” уверяют, что и Минтранс больше не поддерживает запрет. В самом министерстве “Коммерсанту” сказали, что “вопрос пока в работе”.

Сегодня тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, запланирован доклад заместителя министра транспорта Алексея Цыденова. По данным “Коммерсанта”, он, скорее всего, предложит лишь ввести дополнительные требования к капитальному и деповскому ремонту, а также повысить ответственность производителей вагонов, тележек и литья. “Статистика показывает, что ломаются в основном детали, которые произведены в последние десять лет”,— поясняет источник “Коммерсанта”, знакомый с позицией Минтранса.

Заместитель гендиректора крупнейшего российского производителя вагонов НПК “Уралвагонзавод” (УВЗ) Андрей Шленский говорит, что там “разочарованы решением комиссии”. “УВЗ будет по-прежнему настаивать на запрете продления сроков эксплуатации вагонов сверх нормативных без капитального ремонта”,— заявил топ-менеджер. Он добавил, что УВЗ предлагает целый “комплекс мер по законодательному регулированию ремонта и эксплуатации вагонов, в том числе усилению ответственности всех участников рынка”, подчеркнув, что их нужно внедрять “вместе инструментами поддержки падающего спроса на вагоны”.

Источники “Коммерсанта” на рынке считают, что запрет на продление срока эксплуатации вагонов все равно может быть введен, но только в России. “Чтобы такой запрет работал и операторы не просто перерегистрировали свой парк в странах СНГ, где запрета нет, можно, например, запретить погрузку в России вагонов с продленным сроком службы из других государств СНГ”,— говорит собеседник “Коммерсанта”. Но глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров считает, что без положительного решения комиссии введение запрета на продление сроков службы вагонов в одностороннем порядке в России “теряет всякий смысл”, поскольку “запретить погрузку в вагоны, зарегистрированные в других государствах, будет почти невозможно”.

Евгений ТИМОШИНОВ, Егор ПОПОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.