Крупнейший в стране производитель шахтного оборудования Corum Croup (в прошлом — “Горные машины”, входит в СКМ Рината Ахметова) сменил генерального директора. С 22 апреля компанию возглавил Яков Сидляренко, который до этого уже работал в структуре СКМ на позиции инвестиционного менеджера. А на посту СЕО он сменил Евгения Ромащина, руководившего компанией с 2010 года.
Яков Сидляренко
Фото: facebook.com/yakov.sidlyarenko
Яков Сидляренко начинал профессиональную карьеру кредитным экспертом банка “Аваль”, позднее работал заместителем начальника отдела управления рыночными рисками в Ощадбанке. С 2002 по 2007 год занимался аудитом и сопровождением сделок в компании “большой четверки” — PricewaterhouseCoopers.
Позже — занимал пост вице-президента департамента слияний и поглощений в Concorde Capital. Ее гендиректор Игорь Мазепа отмечает, что время Сидляренко в компании запомнилось успешным проведением около десятка крупных сделок, в том числе — IPO некоторых компаний. В Corum уточняют, что сделки касались покупки контрольных пакетов акций в украинских и белорусских компаниях. Уже в 2010 году Сидляренко перешел на работу в СКМ, где отвечал за развитие машиностроительного бизнеса группы, входил в состав наблюдательного совета Сorum Group.
С приходом Якова Сидляренко на должность СЕО основные цели Corum не изменились. “Среди основных задач для бизнеса в сложившихся реалиях — повышение финансовой устойчивости, увеличение доли на рынках присутствия, повышение эффективности деятельности компании”, — перечислили на предприятии.
Комментируя свое назначение, Сидляренко подчеркнул, что в Украине, где сосредоточены крупнейшие клиенты холдинга, а также размещены производственные мощности, работать сейчас крайне непросто. “Но тем интереснее профессиональный вызов, стоящий передо мной”, — уверил он.
Говоря о вероятных причинах кадровых подвижек в Corum, опрошенные Forbes участники рынка допускают, что катализатором послужили карьерные перспективы, открывшиеся перед Евгением Ромащиным. Так, Георгий Скударь, президент Новокраматорского машиностроительного завода, отметил, что дела у компании в целом идут хорошо, и смена руководителя, скорее всего, вызвана более интересным предложением, поступившим Ромащину от другого работодателя.
О позитивных наработках последнего говорят и в холдинге Ахметова. Николай Нестеренко, директор по развитию новых направлений бизнеса СКМ, указал на то, что Ромащину с командой Corum удалось из разрозненных предприятий, производящих горно-шахтное оборудование, создать холдинг, способный выполнять крупные инфраструктурные проекты “под ключ” — как в Украине, так и на международной арене. Перед кризисом 2014 года компания показывала неплохие финансовые результаты. Так, в 2013 году общий объем продаж Corum составил 241 млн евро, EBITDA — 36,8 млн евро.
В разговоре с Forbes Ромащин дал понять, что уже перерос компанию и решил продолжить карьеру за ее пределами. “Я рассматриваю новые вызовы для себя, в настоящее время помогаю в качестве советника министра инфраструктуры”, — поделился он. В Мининфрастуктуры уточнили, что Ромащин стал советником министра с 20 марта и консультирует главу ведомства по вопросам железнодорожного транспорта.
Свои амбиции в железнодорожной отрасли Евгений Ромащин и ранее не скрывал. Напомним, 23 февраля стало известно, что он попал в short-list (состоящий из трех человек) конкурса Мининфраструктуры по выбору гендиректора госадминистрации железнодорожного транспорта “Укрзализныци” (УЗ). Причем в отрасли фамилия Ромащина как в тот период, так и до сих пор, называется как наиболее вероятная кандидатура на этот пост. Противники такого кадрового решения, в свою очередь, высказывали опасения, что, заняв кресло гендира УЗ, он будет лоббировать интересы СКМ.
Позже организаторы конкурса решили вернуться к long-list, состоящему из 11 человек, а затем сам конкурс оказался заблокированным Днепропетровским окружным административным судом по иску Кирилла Звонарева, замгендиректора по экономике и финансам аэропорта “Борисполь”. Звонарев усмотрел нарушение в идущем параллельно конкурсе по выбору гендиректора упомянутого аэропорта, в котором принимал участие. 23 апреля ожидается рассмотрение судом апелляции Мининфраструктуры.
Но какое бы решение ни принял суд, конкурс по выбору главы УЗ и других госпредприятий будет проводиться заново. Собеседники Forbes в министерстве говорят, что в настоящее время проходит согласование с Кабмином процедуры назначения руководителей железнодорожного ведомства, а в законодательстве нет однозначной трактовки. На сегодняшний день Ромащин помогает команде министерства, уточнил собеседник.
Отметим, что согласно рейтингу зарплат Forbes, годовая заработная плата генерального директора сектора “Тяжелая индустрия” составляет 2000-14000 тыс. гривен, компенсация (включая денежный бонус) 2500-20 000 тыс. гривен.
Андрей ЛЕДЕНЕВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
07:50 27 ноября
07:30 27 ноября
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.