Эксклюзив газеты “Дело”.
- Екатерина, вы были назначены на должность директора по развитию медийного бизнеса “СКМ” буквально несколько месяцев назад. До этого такой позиции в компании не существовало. Акционеров не удовлетворяло то, как до сих пор развивались медиа? И как сейчас “СКМ” намерена усилить это направление?
— Само по себе название должности говорит о многом. “СКМ” делает ставку на медийный бизнес, его вес в группе возрастает. И чем дальше, тем больше. Другими словами, у нас очень амбициозные планы в отношении медийного направления.
- За эти несколько месяцев вы уже успели что-то кардинально поменять?
— Кардинальные изменения подразумевают, что все, что было раньше, неправильно. А это не так. Дальнейшее развитие заключается в том, чтобы максимально усилить то, что есть, и существенно дополнить те компетенции, которые по каким-то причинам отсутствуют. В частности мы приняли принципиальное решение о создании медиагруппы на базе телеканала “Украина”.
- Что означает формирование медиагруппы? Раньше активы ведь тоже не существовали сами по себе?
— До момента создания медиагруппа де-факто существовала в рамках ЗАО “ТРК “Украина”. С ростом и развитием медийного направления бизнеса возникла потребность объединения отдельных функций и создания полноценной управляющей компании. Ее функции — стратегическое и бизнес-планирование, оптимизация использования ресурсов, поиск синергий, контроль выполнения планов, подбор ключевых топ-менеджеров. Нужно отметить, что “Медиа Группа Украина” не будет большой компанией. Это, скорее, центр развития ключевых компетенций и принятия стратегических решений. Мы идем по пути создания компактной и очень работоспособной структуры, не стремясь к излишней централизации функций на уровне холдинговой компании.
- Почему в состав медиагруппы не вошла газета “Сегодня”?
— Мы приняли решение не объединять печатный и телевизионный бизнесы. На данный момент не видим существенных преимуществ от такого объединения.
- Флагман медийного бизнеса “СКМ” — канал “Украина” — по итогам прошлого года вырвался в тройку лидеров. Удалось ли эти результаты монетизировать?
— Результаты канала мы оцениваем очень высоко. Три года назад “Украина” была региональным каналом. Сейчас же украинский рынок адаптируется и постепенно принимает нас как крупного игрока. Для сравнения: доля “Украины” (данные Gfk Ukraine по аудитории 18+, в городах с населением больше 50 тыс.) ровно три года назад — на конец первого полугодия 2007 года — составляла 5,15%, а на конец первого полугодия 2010-го — 9,66%. То есть мы постепенно наращиваем веру в наш бренд — не только аудитории, но и рекламодателя. В отношении же цифр давайте подождем конца года и посмотрим на результаты. Монетизация, так или иначе, требует времени. Но ожидания у нас оптимистичные, ведь в мировой практике именно лидеры, входящие в топ-3, получают большую часть доходов.
- Ровно год назад ТРК “Украина” распрощалась с сейлз-хаусом “Сфера ТВ” и создала свой дом продаж телерекламы “Медиапартнерство”. Было ли оправданным такое решение?
— Абсолютно. Вообще, любой канал, который преодолевает определенный порог роста, неизбежно сталкивается с тем, что ему нужны более профессиональные люди и гораздо более системный подход к продажам. Если говорить о результатах “Медиапартнерства”, то они превзошли наши ожидания — по росту доходов по сравнению с прошлым годом. Разумеется, это связано и с увеличением самого рекламного рынка — если по итогам 2009 года его объем составлял 2 млрд. грн., то, согласно прогнозам, в 2010-м он достигнет практически 3 млрд. Однако рост наших доходов от продажи рекламы связан еще и с тем, что канал хорошо сработал и “продажники” сумели показать свою эффективность.
- “Медиапартнерство” будет обслуживать только телевизионный бизнес “СКМ” или есть планы сотрудничать с другими каналами?
— Основная задача “Медиапартнерства” и в этом, и в следующем году — хорошо продавать рекламу на телеканалах нашей медиагруппы. Все остальное не приоритетно.
- С началом нового сезона несколько крупных медиахолдингов объявили о значительном повышении цен на рекламу (более чем на 50%). Какую политику на рынке рекламы собирается реализовать “Украина”?
— Мы ведем сбалансированную политику, стараемся взвешенно позиционироваться и использовать рыночные возможности. Понятно, что наши позиции в некоторых местах более уязвимы, чем позиции крупных игроков.
- В конце года заканчивается контракт с гендиректором ТРК “Украина” Вальдемаром Дзики. Топ-менеджеру за время его работы удалось вывести канал в тройку лидеров. Но при этом на канале было много затратных проектов, которые не принесли желаемого результата. Будет ли продлен контракт с Дзики?
— Вальдемар сделал и продолжает делать огромную работу. За три года, которые он возглавлял канал, “Украина” с шестого места вошла в тройку лидеров. А данные текущего года показывают, что канал вышел на второе место по телесмотрению. Если же говорить об отдельных проектах, то у всех бывают удачные проекты и не очень. И на мой взгляд, не всегда можно измерять успешность проекта только долей или рейтингом. Тем или иным телепродуктом мы удовлетворяем ожидания аудитории, обеспечиваем ее осведомленность.
- Так что будет с Дзики?
— Вальдемар, конечно же, продолжает работать до окончания контракта. И сейчас мы рассматриваем конфигурацию будущего сотрудничества. Я думаю, что уже в ближайшее время сможем озвучить детали.
- У группы уже есть канал “Футбол”. ТРК “Украина” недавно получила разрешение на запуск канала “Футбол+”. Ниша футбольных трансляций оказалась настолько успешной?
— Канал “Футбол” занял в своей нише лидирующие позиции. Я с удивлением обнаружила, что интерес к футболу на украинском рынке колоссален. И мы готовы инвестировать в этот интерес. Если говорить о канале “Футбол+”, он вписывается в нашу стратегию создания нишевых каналов, нацеленных на активную, в данном случае мужскую, аудиторию, которая для рекламодателя является очень привлекательной. Кроме того, “Футбол+” — это не дублер канала “Футбол”, а скорее, дополнение для зрителя.
- Но руководство ТРК “Украина” неоднократно анонсировало запуск других нишевых каналов (для женщин, о кино). Почему эти планы не были реализованы? “Выстрелил” только “Футбол”?
— 2009 год поменял очень много планов. Мы, исповедуя бизнес-логику, не могли себе позволить в период кризиса вкладывать средства без четкого понимания, что будет дальше с экономикой и телерынком. Теперь мы можем вернуться к вопросу возобновления некогда замороженных проектов. Например, киноканал и “Футбол+” запустятся до конца года.
- А что скажете насчет новостного канала, запуск которого также постоянно откладывался?
— Новостной канал начнет полноценную работу в следующем году, как и было запланировано.
- Основа печатного бизнеса группы “СКМ”, газета “Сегодня”, занимает второе место по популярности в стране после “Фактов”. Несмотря на высокие рейтинги, по итогам прошлого года компания “Сегодня мультимедиа”, издающая газету, показала падение доходов (с 67 до 62 млн. грн.) и увеличение убытков (с 36 до 42 млн. грн.).
— К сожалению, во время кризиса рынок печатной рекламы пострадал больше других. Во-первых, обвалился сам рынок — по сравнению с 2008 годом он сократился на 35%. Но ситуация усугубилась тем, что в печатном бизнесе кризисные явления наложились на индустриальные. И хотя в этом году рынок рекламы понемногу начал восстанавливаться — по сравнению с 2009-м его рост составит около 20% — к докризисным объемам он скоро вряд ли вернется. И связано это, прежде всего, с тем, что печатная пресса будет продолжать нести потери, связанные с развитием Интернета.
- Что в связи с этим будет предпринимать “Сегодня мультимедиа”?
— Есть понимание оптимального соотношения между печатным и онлайновым бизнесом в зависимости от этапа развития рынка, потребностей читателей и т.д. Этот баланс поддерживают все западные издания, и я думаю, это удастся и нам. Часть бизнеса мы усилим в онлайне и определенные изменения проведем в принте. В портфеле холдинга “Сегодня мультимедиа” есть целый ряд региональных изданий, стратегия развития которых сейчас активно разрабатывается, а по некоторым — пересматривается. Есть другие источники доходов печатных изданий, которые существуют в мировой практике и нормально развиваются, позволяя монетизировать печатное дело, на развитие которых смотрим и мы.
- Когда, по вашим расчетам, печатный бизнес “СКМ” выйдет на самоокупаемость?
— Такой результат мог бы быть достигнут уже в этом году, если бы рынок восстановился. Теперь выход на самоокупаемость, скорее всего, мы отложим до следующего года.
- “СКМ” делает ставку на Интернет. Год назад звучали заявления, что интернет-холдинг Digital Ventures, подконтрольный “СКМ”, создаст портал Tochka.net, который станет №1 в Украине. По данным рейтинга bigmir)net, этих результатов пока не удалось достичь.
— Для оценки популярности и реальной коммерческой привлекательности Tochka.net мы, как и рекламодатели, используем рейтинги Gemius audience. А они говорят, что по итогам августа мы были вторыми среди украинских порталов и четвертыми — среди порталов, присутствующих на украинском рынке (включая российские). Фактически перед нами один украинский конкурент (ukr.net) и два российских (yandex и mail.ru). То есть поставленные задачи были полностью выполнены. Так что результатами мы довольны. Особенно учитывая тот факт, что начинали мы практически с нуля.
- Сколько уже инвестировано в “Точку”?
— Точную цифру не назову, но это была цифра в долларах и с шестью нулями.
- Когда эти инвестиции окупятся?
— Часть направлений этого бизнеса уже работают с положительным финансовым результатом. Часть — еще нет. Наши ожидания по каждому из этих направлений очень разные. Но в чем мы твердо уверены, так это в собственных силах — знаем, как правильно использовать преимущества украинского медиарынка и как строить свое позиционирование в его условиях. В Украине пока есть много относительно незанятых сегментов интернет-рынка, а значит, есть реальная возможность их занять и расти, опережая не только наших украинских конкурентов, но и россиян, которые, кстати, сейчас достаточно активно интересуются украинским рынком.
- Как вы собираетесь решать проблему низкой доходности рынка интернет-рекламы?
— Несмотря на текущие невысокие цифры, этот рынок очень динамично развивается, и со временем его объемы увеличатся в разы. Эта тенденция исторически наблюдается на всех мировых рынках. Конечно, у рекламодателя есть свои привычки, с ним надо работать, объяснять преимущества размещения в Интернете. И в этом направлении все игроки рынка сейчас делают тяжелую образовательную работу.
- Вернемся к развитию телебизнеса “СКМ”. Не считаете ли вы, что на фоне сокращения политических ток-шоу на всех каналах отказ “Украины” от ежедневных выпусков “Шустер Live” является ошибкой?
— Все решения, и это в том числе, принимаются исключительно исходя из бизнес-логики. Мы считаем, что у любого политического шоу и другого телепродукта должны быть свое правильное место и время. На мой взгляд, нынешний формат шоу Шустера соответствует ожиданиям нашей аудитории. Кроме того, мы понимаем: чтобы быть интересными, нужно развивать собственное производство и новые лица. Вы знаете, например, еще об одном нашем проекте — “Відкритий доступ” с Андреем Данилевичем. То есть сейчас на канале выходят в эфир сразу две политические программы.
- Недавно ТРК “Украина” разорвала отношения с Сергеем Поповым. Он пришел с “СТБ” и должен был возглавить информационное вещание на “Украине”, а также заниматься запуском новостного канала. Отсутствие менеджера не затормозит снова процесс?
— Создание и запуск новостного канала как курировал топ-менеджмент ТРК “Украина”, так и курирует. Поэтому по большому счету с уходом Сергея немногое изменилось: команда осталась, и она продолжает работать. Мы надеемся, что основным мотивационным фактором для каждого ее члена являются возможности, которые открывает запуск такого проекта, масштабность стоящей задачи…. Но какие-то кадровые перестановки могут быть. Вообще, сейчас одной из наших приоритетных задач является усиление команд наших телевизионных каналов — мы очень много времени уделяем поиску, отбору и воспитанию талантов, новых лиц. Думаю, результаты не заставят себя ждать.
Мыкола ПИДВЕЗЯНЫЙ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.