Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Шашечный разбор

[08:48 19 апреля 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 65, 19 апреля 2012 ]

Таксисты протестуют против попыток Кабмина урегулировать рынок услуг.

Вчера киевские таксисты провели акцию протеста против реформирования рынка таксомоторных перевозок. Реформа инициирована Министерством инфраструктуры и Киевской городской госадминистрацией. Она предполагает, в частности, использование в службах такси автомобилей одной марки, оснащенных счетчиком. По мнению организаторов акции, эти изменения приведут к существенному удорожанию проезда.

Акция протеста киевских таксистов началась вчера около 10.00. Приблизительно 300 автомобилей стали колесить вокруг зданий Кабинета министров и администрации президента, следуя колоннами по 10-15 машин. На них были вывешены национальные флаги и флаги общественной организации “Спильна справа”, которая участвовала в подготовке акции. Водители громко сигналили, время от времени останавливаясь возле правительственных зданий. Своими действиями они существенно затруднили движение транспорта по Печерску, из-за чего сотрудники ГАИ начали их останавливать. Одного из таксистов они попытались привлечь к административной ответственности за использование звукового сигнала без необходимости. Для этого к пересечению улиц Институтской и Садовой подогнали эвакуатор, но участники акции заблокировали его, позволив своему коллеге уехать.

Таксисты протестовали против законодательных изменений, касающихся рынка таксомоторных перевозок, которые подготовило Министерство инфраструктуры совместно с Киевской городской госадминистрацией (КГГА). Данные изменения, в частности, предусматривают, что все такси должны быть одной марки и одного цвета, предполагают ежедневный медицинский осмотр водителей и технический осмотр автомобилей перед выездом, а также обязательную установку на них счетчиков.

Как пояснил журналистам один из организаторов акции, заместитель главы общественной организации “Киевский бизнес-клуб” Денис Садоха, основным требованием протестующих является введение моратория на любые законодательные изменения до завершения деятельности рабочей группы, которая должна быть создана при Кабинете министров и Мининфраструктуры с участием представителей региональных перевозчиков и служб такси.

— Иначе все службы такси в Киеве монополизируют люди, не имеющие отношения к перевозкам,— Борис Колесников (вице-премьер—министр инфраструктуры.—”Коммерсант-Украина”) и Попов (Александр Попов, глава КГГА.—”Коммерсант-Украина”), а минимальная стоимость проезда поднимется до 60-65 грн! — негодовал господин Садоха.

Тем временем в здании Кабмина шло заседание правительства (подробнее о нем см. материал на этой же странице). Во время заседания господин Колесников прокомментировал требования участников акции: “Кабинет министров старается сделать так, чтобы пассажирам было комфортно и чтобы таксисты, чья работа очень сложная, были защищены. Министерство настаивает только на одном: чтобы в автомобилях стоял счетчик и чтобы пассажир уже заранее знал, сколько денег ему примерно придется заплатить”.

Председатель КГГА Александр Попов заявил, что основная задача городской госадминистрации — “сформировать честную конкуренцию на рынке таксомоторных перевозок”: “Сегодня этот рынок сложно назвать честным и современным. На нем работают перевозчики, которые не легализовали свой бизнес, используются машины, не прошедшие соответствующий технический осмотр. Они эксплуатируются уже 10-15 лет и просто опасны для пассажиров”. Вместе с тем сами таксисты опасаются, что власть хочет вытеснить их с рынка. “Мы не против, например, счетчиков, но в планах власти — заставить нас покупать счетчики единого образца за большие деньги, хотя существуют более дешевые модели”,— сказал “Коммерсанту-Украина” один из участников акции.

С позицией господина Попова не согласен глава “Спильной справы” Александр Данилюк. “Сейчас на рынке такси действительно много водителей, которые ездят на старых машинах, но это вполне исправные автомобили, регулярно проходящие техосмотр и пригодные для перевозки пассажиров. Своими решениями власть оставит безработными десятки тысяч людей, а простым потребителям придется платить за проезд намного дороже”,— отметил в беседе с “Коммерсантом-Украина” господин Данилюк.

Акция продолжалась часа два. Таксисты лишь изложили свои требования, не назвав конкретные сроки их исполнения. Вместе с тем они подчеркнули, что в дальнейшем готовы организовать всеукраинскую акцию протеста, которая пройдет во всех крупных городах нашей страны.

Артем СКОРОПАДСКИЙ 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.