Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Русский мост пустил волну

[13:04 07 февраля 2013 года ] [ Газета.Ru, 7 февраля 2013 ]

Корреспондент “Газеты.Ru” во Владивостоке разбирался, из-за чего на построенном за 32 млрд рублей мосту провисли ванты и чем это чревато.

На мосту на остров Русский, построенном к саммиту АТЭС за 32 млрд рублей, появились первые деформации — провисли от двух до девяти вант. Строитель моста и администрация Владивостока настаивают, что для людей опасности нет и мост не рухнет. Французский производитель вант отказался от их монтажа якобы из-за нарушения технологий русскими строителями.

На построенном к саммиту АТЭС во Владивостоке мосту, связывающем материк с островом Русский, провисли и деформировались несколько вант. Первыми неисправность на новом мосту в среду заметили водители. Разглядеть повреждения на большой высоте, особенно из проезжающей машины, не просто, но горожанам удалось это сделать раньше специалистов. Один из водителей, двигаясь на остров Русский, в частности, увидел, что второй вант от начала моста и четвертый слева провисли и приняли волнообразную форму.

Проверяя эту информацию, корреспондент издания vl.ru съездил на мост и насчитал, что волнообразную форму имеют девять красных вант.

В краевой администрации заявили, что мост на остров Русский работает в штатном режиме, изменения внешней оболочки вант не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста и что занимающаяся содержанием моста компания ОАО “УСК МОСТ” ведет его непрерывный мониторинг. По словам специалистов компании, провисание вант связано с погодными условиями и является штатной ситуацией — такое происходит часто, и “мостовики об этом знают”.

В “УСК МОСТ” в четверг заявили, что на конструкцию моста повлияла погода. “Деформация внешней оболочки вант Русского моста произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды, — сказал глава пресс-службы компании Алексей Скоробогатько. — Однако это абсолютно не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Из-за перепада температуры и свободного пространства деформацию оболочки можно наблюдать невооруженным взглядом, но она выполняет только защитную и декоративную функцию”.

Вантовый мост на остров Русский был построен к саммиту АТЭС в 2012 году и является мировым рекордсменом по длине центрального пролета, которая составила 1104 м, и по высоте пилонов — 324 м. На его строительство было затрачено 32,5 млрд рублей.

Между тем известно, что производитель вант — французская компания Freyssinet (“Фрейссине Интернасьональ энд Компани”) — во время строительства моста отказался взять на себя их монтаж.

Во Владивостоке в профессиональной среде активно муссируется слух о том, что это произошло якобы из-за несоблюдения технологии строительства, поэтому монтажом вант занимались отечественные специалисты, правда, под присмотром французских инженеров. А в январе этого года было заведено уголовное дело об исчезновении на строительстве моста большого количества металла на сумму 96 млн рублей.

В КУ “Федеральное управление автомобильных дорог “Дальний Восток” Федерального дорожного агентства” (ФКУ “Дальуправтодор”) заявили: “Никаких нарушений в работе вантовой системы на мосту через пролив Босфор Восточный во Владивостоке не выявлено”. “В соответствии с контрактом на содержание мостового перехода, вантовая система в составе других конструкций мостового перехода подвергается ежедневному осмотру, — говорится в сообщении, поступившем в редакцию “Газеты.Ru”. — Легкая волнообразная поверхность оболочек вант №2 и №6 является их конструктивной особенностью и не влияет на прочность, надежность и долговечность вант, а также других конструкций мостового перехода. Вся вантовая система сдана в эксплуатацию без замечаний и отклонений от требований проектной документации”.

Оптимизм администрации и строителей не разделяет генеральный проектировщик всего объекта, гендиректор ЗАО “Институт Гипростроймост Санкт-Петербург” Игорь Колюшев, который заявил “Газете.Ru”:

“Усталостные явления в балке жесткости и вантах изучены недостаточно. Ветер в сочетании с временными нагрузками может самым непредсказуемым образом повлиять на конструкцию моста”.

Эксперты-мостостроители, возведшие соседний мост во Владивостоке, считают, что провисание вант вряд ли грозит катастрофой. “Мост — это гибкая конструкция, пролет может гулять, и натяжение вант может меняться, поэтому некоторое видимое глазу изменение формы вант, возможно, и не является чем-то опасным, — рассказал “Газете.Ru” Александр Лебедев, замдиректора по техническим вопросам компании ЗАО ТМК, построившей другой вантовый мост во Владивостоке. — За состоянием вант строго следят датчики системы мониторинга, так что если бы случилось что-то действительно из ряда вон выходящее, то мост был бы уже перекрыт и специалисты работали бы над устранением проблемы”.

Однако мостостроитель добавил, что с соседним мостом через бухту Золотой Рог, также построенным к саммиту АТЭС, пока ничего подобного не случилось. “А вообще, если какой-то вант и провиснет, его просто подтянут”, — успокоил Лебедев.

Движение по мосту на остров Русский официально было открыто премьер-министром Дмитрием Медведевым 2 июля, но спустя несколько дней после того, как глава правительства уехал, мост закрыли из-за недоделок и вновь открыли только в августе. Однако по прошествии всего нескольких недель, 25 августа, движение для простых автомобилистов было вновь закрыто из-за подготовки к саммиту и самого мероприятия.

Татьяна МАЗНЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.