Ценовое ралли
По итогам апреля отечественный авторынок вышел на очередной рекорд — продажи новых автомобилей, по данным компании Autoconsulting, увеличились на 47%, вплотную приблизившись к отметке в 20 тыс. шт.
И, несмотря на череду майских праздников, в этом месяце дилеры имеют все шансы закрепить полученный результат: было продано на треть машин больше, чем за аналогичный период минувшего года. Стоит отметить, что динамичный рост автопродаж уже перешел из разряда приятных сюрпризов в стойкий тренд — с начала нынешнего года ежемесячная прибавка объемов реализации техники составляет 40-60%.
Но, если в прошлые месяцы, рассуждая о феномене автомобильного “чуда”, эксперты называли среди его причин активизацию кредитования и смягчение условий для заемщиков, стабилизацию политической и экономической ситуации в стране, то теперь к этому списку добавилась и новая тенденция. В апреле рекордный прирост продаж на нашем рынке в немалой степени обеспечили иномарки, поставляемые из России.
Что и не очень удивительно. Собранный на калужском заводе Volkswagen Polo на 15-20% — или дешевле своего западноевропейского собрата. Разница в цене обеспечивается как за счет более дешевой рабочей силы в РФ, так и благодаря отсутствию ввозной пошлины при пересечении наших границ). Экономия в размере $4-5тыс. оказалась решающей для многих автолюбителей.
Hyundai подвинул ЗАЗ
Мини-революцию на украинском авторынке произвели и новые Hyundai Accent, поставки которых начались с завода корпорации в Санкт-Петербурге. Новинка была специально разработана для рынков СНГ (в РФ она продается под названием Solaris). Цена тоже местная — на 10-15% ниже аналога из Кореи, что позволяет покупателю сэкономить от $1,5 тыс.
Благодаря российским поставкам, в прошлом месяце общие продажи Hyundai Accent увеличились на треть, что позволило этому автомобильному брэнду буквально “порвать” рынок — было реализовано порядка 2 тыс. машин, а доля марки в рейтинге наиболее популярных в Украине авто составила 10%, что на 2% превышает мартовские показатели.
Hyundai сумела выйти на второе место в топ-10 самых продаваемых автомобильных брэндов, заняв место ЗАЗа, который с прекращением выпуска “Славуты” потерял 4% рынка и опустился на третью позицию.
Восточный маршрут
Нынешние российские премьеры — лишь первая ласточка. О планируемых поставках авто со своего московского завода уже заявили в Renault. Ожидается, что из соседней страны к нам будут ввозить также Peugeot и Citroen (группа компаний имеет собственные производственные мощности все в той же Калуге). Главный козырь российских иномарок — цена, которая будет ниже собранных в ЕС аналогов, как минимум, на 10%.
Причем, как считает директор Autoconsulting Олег Омельницкий, у наших покупателей вряд ли возникнут предубеждения относительно качества машин из РФ, так как в большинстве случаев речь идет не о сборке, а именно о полномасштабном производстве, а сами заводы принадлежат не местным партнерам, а головным автокорпорациям, которые контролируют заводские стандарты.
На сегодняшний день в России работает порядка 20 производственных площадок международных автоконцернов. Свои мощности в соседней стране, помимо перечисленных выше брэндов, есть у Nissan, Toyota, Mitsubishi. Перечень моделей, собираемых в России, постоянно расширяется. Так, помимо седанов Teana и кроссоверов X-Trail, Nissan собирается запустить производство Murano в Санкт-Петербурге.
В связи с перебоями на заводах в Японии, особые надежды на свое предприятие в российских Шушарах возлагает и Toyota. Не исключено, что в обозримом будущем именно оно будет удовлетворять львиные потребности рынков СНГ в автомобилях.
На калининградском заводе “Автотор” весной этого года стартовало производство кроссовера BMW X3. Первые партии новинок уже появились в российских автосалонах по цене от 1,6 млн. рублей (от $60 тыс), тогда как аналог европейской сборки стоит не менее $70 тыс.
От японских и европейских коллег не отстают и китайцы. В этом году на российском заводе “Дервейс” в Карачаево-Черкесии запущено производство LifanSmily. Об открытии заводов в РФ подумывают также Mazda и Fiat.
Украина, которая еще пять лет назад также рассматривалась автокорпорациями в качестве потенциальной производственной площадки, свои шансы уже потеряла, — уверен Олег Омельницкий. На желании иностранных бизнесменов вкладывать деньги в наш автопром сказалась как непрозрачная инвестиционная политика государства, так и действия местного автомобильного лобби, которое всеми силами отбивалось от конкурентов. В итоге, у нас есть лишь практика сборки (некоторые модели Hyundai — на заводе “Богдан”, Cherry — на ЗАЗе, SsanYong — на Кременчугском автозаводе, Skoda — на “Еврокаре”).
Поскольку сборочные площадки принадлежат украинским предпринимателям, мировые корпорации не спешат давать добро на расширение модельного ряда. С активизацией производства в России жизнь наших сборщиков может еще больше усложниться, ведь производители не заинтересованы в конкуренции моделей, поэтому сделают все возможное, чтобы обеспечение украинского рынка шло в первую очередь, за счет российских автозаводов.
Татьяна ГАРМАШ
Что скажете, Аноним?
[10:13 29 ноября]
[07:00 29 ноября]
[23:14 28 ноября]
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
17:40 29 ноября
17:30 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.