На днях руководство ОАО “Российские железные дороги” — РЖД — попросило Путина выделить госсредства для приобретения греческого железнодорожного перевозчика Trainose, сервисной компании Rosco и порта Thessaloniki.
Примерная сумма сделки — 140 млн евро.
Как известно, Россия около десяти лет ведет борьбу за расширение своего влияния на транспортную инфраструктуру Восточной Европы и Средиземноморья. Причем в данном секторе есть большой прогресс.
В таких странах как Венгрия, Сербия, Болгария, Польша и Румыния россияне уже близки к получению контроля над местными операторами.
Примечательно, что Москве в осуществлении масштабных планов старательно помогает немецкий железнодорожный монстр Deutsche Bahn со всеми его невероятными возможностями по лоббированию на уровне ЕС.
Покупая операторов дорог в этих странах — рельсы остаются государственными, — россияне получают власть над инфраструктурой и перевозками.
Учитывая геополитический вес РФ, вряд ли какая-то страна решится в будущем растворять на своем рынке значимость активов солидного инвестора, хоть как-то помогая операторам — конкурентам россиян.
Однако настоящей изюминкой, без которой охапка восточноевропейских железных дорог будет выглядеть блекло, являются порт и железная дорога в Греции. Именно они могут осуществить заветную мечту двух десятков российских царей, императоров и правителей о свободном доступе в Средиземное море.
Сегодня осуществление этой мечты особо близко. Ведь заторы кораблей в Босфорском проливе не редкость уже с десяток лет.
Одновременно существующее ограничение — 300 метров длины — не пускает большие суда в Черное море. И подконтрольный железнодорожный логистический маршрут на Грецию может снять для РФ остроту данной проблемы.
Кроме того, в недрах РЖД и правительства РФ более пяти лет назад активно обсуждался вариант серьезной модернизации Транссибирской магистрали, чтобы она смогла стать качественным конкурентом морского пути из Китая в ЕС.
Однако одним из доводов, почему тогда не запустили большую стройку, послужило то, что у РЖД нет возможности контролировать маршрут до самого центра ЕС, что создает риски конфликта с партнерами, участвующими в цепочке.
Теперь же свои средиземноморский порт и цепочка операторов решают эту проблему, открывая путь для инвестиций в проект планетарного масштаба.
При этом у греческого проекта РЖД есть и вторая яркая перспектива — создание транспортного коридора “Север-Юг” от Польши до Греции. Данное логистическое решение представляет большую опасность для Украины.
Мы уже лет 15 мечтаем наладить коридор от Балтики до Черного моря, у которого есть огромный транзитный потенциал, но дальше пары поездов, чья езда вскрывает скандальный характер таможенников, дело не продвинулось.
При этом путь “Север-Юг” через Украину все же зависит от погоды и очереди в Босфоре, а перспективный маршрут РЖД “Средиземное море — Балтика” такого недостатка не имеет.
Однако за греческий порт и железную дорогу россиянам еще предстоит побороться: французские и арабские инвесторы тоже присматриваются к интересному лоту и тоже посещают измотанных кризисом греческих чиновников.
Максим КУХАР
Что скажете, Аноним?
10:30 26 ноября
10:00 26 ноября
09:50 26 ноября
09:30 26 ноября
09:10 26 ноября
09:00 26 ноября
08:50 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.