Блокирующий пакет Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) приобрела структура, подконтрольная главе наблюдательного совета российского Завода металлоконструкций Станиславу Гамзалову. В пятницу его представитель был назначен в наблюдательный совет украинского предприятия. Наличие такого акционера открывает перед КВСЗ новые перспективы на российском рынке, отмечают эксперты.
Генеральный директор российского производителя вагонов — Завод металлоконструкций (ЗМК) — Виктор Воронович вошел в состав наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), говорится в пятничном сообщении украинского завода в системе раскрытия информации НКЦБФР. В пресс-службе КВСЗ уточнили, что это решение принято на прошедшем 2 августа собрании акционеров в связи с появлением нового акционера. От подробных комментариев в компании воздержались. Источник “Коммерсанта-Украина” на КВСЗ добавил, что речь идет о покупке более 25% акций украинского завода российским инвестором.
Ранее на КВСЗ сообщали, что 28,66 млн простых именных акций или 25%+1 намерена приобрести австрийская OW Capital Management GmbH (см. “Коммерсант-Украина” от 12 июля). Эта компания, по данным участников рынка, подконтрольна главе набсовета ЗМК Станиславу Гамзалову. Сделка стала возможной после того, как КВСЗ выкупил 23,28% у “ТЕКО-Днепрометиз” (входит в группу ТАС вице-премьера Сергея Тигипко) (см. “Коммерсант-Украина” от 3 июля). Другими крупными владельцами украинского завода на сегодняшний день являются Skinest Finants (25,15%) эстонского предпринимателя Олега Осиновского, Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%). Последние две компании связывают с Павлом Приходько (сын председателя набсовета завода Владимира Приходько). Еще 5% составляет free float, остальные акции принадлежат менеджменту предприятия.
Эксперты отмечают, что вхождение российского инвестора в состав акционеров КВСЗ принесет выгоду украинскому предприятию. “Наличие в составе украинского завода российских акционеров позволит рассчитывать на заказы, которые осуществляются в РФ за государственные средства, а без российских партнеров договориться было бы достаточно сложно”,— полагает старший аналитик ИК “Тройка Диалог Украина” Иван Харчук. В свою очередь ЗМК, до сих пор выпускавший лишь грузовые вагоны, получит доступ к технологиям по производству пассажирских вагонов и сможет наладить сбыт этой продукции в России.
Российский партнер сможет помочь и в случае создания дополнительных препятствий для украинских компаний в РФ. Напомним, что российский “Уралвагонзавод” совместно с “Первой” и “Второй грузовой компанией” разрабатывают программу по введению в РФ утилизационного сбора с импортеров грузовых вагонов (см. “Коммерсант-Украина” от 10 июля). Господин Харчук говорит, что в случае введения такого ограничения Крюковский вагоностроительный завод сможет поставлять вагонокомплекты в РФ, а Завод металлоконструкций — осуществлять их сборку, что позволит не платить сбор.
Генеральный директор российского агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров отмечает, что на сегодняшний день в России также рассматривается возможность введения ограничений на закупку украинских вагонов российскими лизинговыми компаниями с государственным капиталом. “Продажи грузовых вагонов в РФ заметно снижаются — если в 2011 году было реализовано 87,9 тыс. вагонов, то в этом году они, по прогнозам, не превысят 81 тыс., а в 2013 году — 66,5 тыс.”,— считает он.
Андрей ЛЕДЕНЕВ
Что скажете, Аноним?
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
16:00 26 ноября
15:40 26 ноября
14:45 26 ноября
14:30 26 ноября
14:10 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.