Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Российские машины встают на пути узбекских

[13:07 19 ноября 2009 года ] [ Газета.ru, 19 ноября 2009 ]

Крупные российские автопроизводители обратились к Владимиру Путину с просьбой ввести ограничения на продажу в России автомобилей производства GM Uzbekistan, в частности популярных моделей Matiz и Nexia.

Ряд ведущих российских автопроизводителей обратились в правительство с просьбой ограничить на территории России сбыт автомобилей производства GM Uzbekistan. Коллективное обращение на имя премьер-министра Владимира Путина подписали президент “АвтоВАЗа” Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и генеральный директор ОАО “Соллерс” Вадим Швецов. Автозаводы указывают на то, что в Узбекистане, крупнейшей по населению среднеазиатской стране, правительство препятствует реализации продукции российских автозаводов.

Как говорится в письме на имя Путина, в начале этого года правительство Узбекистана ввело “жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan”. В частности “полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом”, — цитирует авторов обращения “Интерфакс”.

Для восстановления справедливости российские автозаводы предлагают принять ответные меры в отношении автомобилей GM Uzbekistan, ввозимых в Россию.

Речь идет в первую очередь об автомобилях Daewoo. Согласно данным Госкомстата Узбекистана, GM Uzbekistan за первые 9 месяцев этого года увеличил производство автомобилей на 4%, до 144,6 тыс. автомобилей. В том числе произведено свыше 60 тыс. Nexia и почти 50 тыс. Matiz. Основным рынком экспорта узбекских Daewoo является Россия.

По данным ассоциации европейского бизнеса, в России за 10 месяцев 2009 года были проданы 23275 автомобилей Daewoo Nexia и 19886 Daewoo Matiz. В рейтинге популярных моделей они занимают 8-е и 11-е места.

В письме российского автопрома премьер-министру предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан. А также обложить узбекские авто дополнительным сбором.

Таким образом, по мнению авторов обращения, будут восстановлены “равные условия для автопроизводителей двух стран”.

На “АвтоВАЗе” отмечают, что еще в марте 2009 года экс-президент автозавода Борис Алешин отправлял похожее письмо на имя замминистра экономического развития Андрея Клепача. Список жалоб там был тот же: из-за задержек с переводом местной валюты в доллары и рубли импортеры не могли расплатиться с “АвтоВАЗом” за поставленные машины месяцами. Что в свою очередь провоцировало фактическую остановку импорта “Лад” в страну.

Нам на момент публикации не удалось получить комментарий от GM Uzbekistan. Как сообщили в правительстве Российской Федерации, мер по ограничению импорта Matiz и Nexia пока не принято.

Виктор МАРАХОВСКИЙ
Михаил ЛОБАЧЕВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.