Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Россия не может присоединиться к Большой семерке, поскольку после аннексии Крыма их ценности разошлись. Саммит в очередной раз прошел без Путина. При этом сам российский президент пытается поддерживать активную международную политику в обход основных игроков условного Запада, выстраивая некий альтернативный полюс международной политики.
На фоне саммита G7 в плотном графике встреч и контактов Путина, кроме приближенных стран постсоветского пространства, фигурируют некоторые страны ЕС (в частности, Италия и Греция), а также более дальние партнеры из таких организаций, как ШОС и БРИКС (Китай, Индия, Бразилия и др.).
Тем не менее, уже на данном этапе отчетливо видно, что Восток не может вытеснить собой Запад, и не может занять ту нишу в российской международной политике, которую традиционно занимали Евросоюз и США. Речь идет об отношениях другого типа, выстраиваемых от обратного, в качестве альтернативы старым мировым центрам силы. Это заметно и в экономическом, и в политическом плане.
Безусловно, подобная политика России будет углубляться, поскольку Путину необходимо избежать международной изоляции, показать, что есть другая часть мира, которая готова вести с ним бизнес как обычно без оглядки на события в Украине.
Путин найдет такие страны, но в общем глобальном плане это не усилит позиции России на международной арене. Так, в отношениях с Западом сохраняется практически изоляция, а в отношениях с Востоком место РФ никогда не будет ведущим. В отношениях с Китаем роль Москвы, скорее, вспомогательна. То есть, в отношениях с Поднебесной придется ориентироваться на их интересы, а они не всегда будут совпадать с интересами России.
Тенденция на самовыдавливание России из Европы не приведет к тому, что Россия укрепит свои позиции на Востоке. Изоляция России на Западе в целом снижает ее капитализацию на международной арене, и, тем самым, снижает интерес к ней со стороны восточных лидеров.
Тем временем, страны G7 на саммите в Германии подтвердили свои обязательства относительно поддержки суверенитета и территориальной целостности Украины, а также готовность оказывать финансовую поддержку на пути реформирования страны. Резолюция по Украине в целом фиксирует статус-кво Запада в данном вопросе.
Можно также прогнозировать, что ЕС продолжит те санкции, которые были введены ранее. Конечно, российская сторона будет работать с отдельными государствами ЕС, чтобы те подрывали единство европейцев относительно режима санкций. Но предположительно, санкции по Крыму продлят на более длительное время, к примеру, на год, а санкции по Донбассу — примерно на полгода с возможностью пересмотра.
Этому способствует сама суть Минских соглашений, которые сформулированы так, что каждая сторона по-своему трактует приоритетность выполнения их норм. Каждый будет ратовать за свое видение последовательности выполнения Минска-2.
Таким образом, сегодня можно говорить лишь о постепенном снижении веса России в международных отношениях. Никакие связи с Востоком не смогли предотвратить негативного влияния разрыва связей с Западом, в первую очередь, в сфере экономики. Тем не менее, откат позиций РФ еще не так критичен, чтобы об этом задумались в Кремле.
Александр СУШКО, политолог-международник, директор Института Евроантлантического сотрудничества
Что скажете, Аноним?
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.