Россия запретила импорт вагонов четырех заводов, на которые приходится 80% украинского производства. Госпредприятие “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте” (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов “Азовобщемаша”, “Днепровагонмаша” и Крюковского вагонзавода, говорится на сайте организации. В прошлом году продажи вагонов принесли Украине $2,3 млрд, или 13% годового экспорта в Россию, за 8 месяцев этого года — еще $1,2 млрд. Ожидаемые потери украинских заводов от нынешних запретов — не менее $50 млн в месяц, подсчитал аналитик ИК “Арт Капитал” Алексей Андрейченко.
2 октября 2013 года были приостановлены сертификаты “Днепровагонмаша” группы ТАС Сергея Тигипко на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ, говорится на сайте РСФЖТ. Через две недели — 15 октября — отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского “Азовобщемаша”. Этот завод входит в холдинг “Азовмаш”, который производит оборудование для металлургов и вагоны, и контролируется наследниками его бывшего президента Александра Савчука и Юрием Иванющенко.
В конце сентября РСФЖТ приостановило действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.
Четверо лишних
По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного — трех лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения.
Россия запретила импорт всей продукции “Днепровагонмаша”, 64% производства Крюковского ВСЗ, 32% — “Азовобщемаша”, говорит Андрейченко. Из-за новых ограничений среднемесячный выпуск “Днепровагонмаша” снизится на 170 вагонов в сравнении с показателем января-августа, КВСЗ — на 310, “Азовобщемаша” — на 260, считает он.
Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет, РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Оценочные потери СВЗ — еще 200 вагонов в месяц, подчеркивает Андрейченко.
Причин появления ограничений российская госкомпания не сообщила. На запрос Forbes в РСФЖТ не ответили. Украинские предприятия попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов в начале 2011 года. С этого момента под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской “Азовэлектростали” — предприятий концерна “Азовмаш”.
Экономическая причина возникновения ограничений — затоваривание российского рынка вагонов. По оценкам Российских железных дорог, излишек полувагонов в стране в конце 2012 года — 150 000: это около трети всего российского вагонного парка, или объем производства всех заводов СНГ приблизительно за два года.
Топ-менеджмент КВСЗ и “Днепровагонмаша” вчера был недоступен для комментариев, пресс-служба “Азовмаша” оставила запрос Forbes без ответа. “Мы не комментируем”, — написала Forbes пресс-секретарь СВЗ Олеся Марьенко.
Закрыть и сократить
Российский рынок — крупнейший для Украины. По данным Госкомстата, в прошлом году туда продали 33 107 грузовых вагонов и цистерн — 60% всего экспорта этой продукции за рубеж на $2,31 млрд. За январь-август украинские заводы заработали на поставках вагонов в Россию $1,21 млрд.
На российском рынке — спад. Из-за этого КВСЗ в 2013 году снизит годовое производство почти в два раза — с 11 000 до 6000, говорил ранее председатель правления КВСЗ Евгений Хворост. Кроме того, предприятие может уволить до 500 из 8500 работников.
На Стахановском вагоностроительном заводе под временное сокращение попала треть сотрудников — около 1500 человек. “Единственной причиной тому является экономическая ситуация в вагоностроительной отрасли СНГ”, — сообщили Forbes на СВЗ в середине октября со ссылкой на председателя наблюдательного совета Эдуарда Мисевру.
Андрей САМОФАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
09:00 26 ноября
08:50 26 ноября
08:40 26 ноября
08:30 26 ноября
08:10 26 ноября
08:00 26 ноября
07:50 26 ноября
07:40 26 ноября
07:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.