Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рынок потребительского кредитования в 2011 г. вырастет в полтора раза

Банковская конкуренция на рынке потребкредитования обостряется. Финучреждения разворачивают новые программы и собираются нарастить портфели “потребов” как минимум на 20-50% в этом году.

Рынок потребкредитования, на котором работают банки, кредитные союзы и финансовые компании, всерьез оживляется. В первую очередь активизация заметна со стороны банков, избыточную ликвидность которых пока некуда направить. При этом банкиры сами признаются, что текущий год не станет ренессансом ипотечного и автокредитования, а рынок потребкредитов будет единственной для них отдушиной в сегменте кредитования физических лиц. Выйти на докризисные показатели рынка потребкредитования финансисты не надеются, однако рост в 20-50% своих портфелей “потребов” они закладывают. Некоторые банки вообще грозятся вырасти в разы.

Так, например, агрессивно будут вести себя на рынке крупные банки с российским капиталом. “Для ВТБ Банка развитие розницы является одним из приоритетов. 2011 г. для нас — год глубокого, более внимательного отношения к этому перспективному рынку. Мы планируем увеличить свой портфель потребительских кредитов в три-четыре раза”,— подтверждает тенденции Владимир Буданов, заместитель директора департамента розничных продуктов ВТБ Банка. С начала четвертого квартала 2010 г., отмечает он, на рынке действительно наблюдается существенное оживление. Так, количество крупных финучреждений, выдающих кредиты наличными, стабильно увеличивалось на один-два банка в месяц.

Растущий интерес банков к рынку “потребов” понятен. Ведь наращивая портфели за счет многочисленных небольших выдач, банки диверсифицируют риски и снижают зависимость от крупных кредитов. При этом суммы потребительских займов редко превышают 10 тыс. грн., и заемщикам несложно их обслуживать. В то же время “потребы” дают более высокую доходность в сравнении с кредитами, обеспеченными залогом. К тому же у населения сейчас проснулся аппетит к небольшим займам, а банкам нужно куда-то девать свои избыточные свободные средства. “По нашим прогнозам, этот рынок в 2011 г. может вырасти на 15-20%, однако все еще не приблизится к докризисным показателям. Что касается нашего банка, то потребительские кредиты, в том числе и кредиты на товары, являются для нас приоритетным направлением”,— комментирует Анатолий Голяченко, руководитель направления потребительского кредитования VAB Банка.

В свете вышеперечисленных факторов банкиры готовятся к дальнейшему усилению конкуренции и перераспределению долей рынка. Правда, от усиления конкуренции потребителям не стоит ожидать снижения процентных ставок. Соперничать банки будут за счет налаживания сотрудничества с торговыми сетями и расширения продуктовой линейки. “Усиление конкуренции на рынке потребкредитования не спровоцирует снижения ставок для населения — этот вид кредитования не обеспечен залогом, а потому считается одним из наиболее высокорисковых”,— уверен Анатолий Голяченко. Поэтому, добавляет эксперт, даже новые игроки, выходящие на рынок, будут конкурировать не в ценовой плоскости, а в скорости принятия решений и маркетинге. Впрочем, некоторые банкиры считают, что потребителям переживать о процентных ставках не придется, так как популярными в 2011 г. будут “нулевые” кредиты, которые оплачиваются за счет торговых сетей-партнеров банков. “Усиление конкуренции будет сопровождаться не столько снижением процентных ставок на платные продукты, сколько более лояльной стоимостью со стороны банков для сетей-партнеров по нулевым кредитам”,— полагает Марина Дутлова, директор блока потребительского кредитования “Альфа-банка (Украина)”. По ее словам, основная цель банка на ближайшие месяцы как раз налаживание сотрудничества с торговыми партнерами, например, крупными операторами по продаже обуви, сетями по продаже стройматериалов, а также разворачивание кредитования в интернет-магазинах. В целом же, прогнозирует эксперт, рынок потребительского кредитования в 2011 г. вырастет в 1,5 раза.

Олег СОРОЧАН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.