Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Регионалы” в Луганске продолжают “транспортные войны”

[13:26 31 августа 2011 года ] [ Комментарии, 31 августа 2011 ]

“Бело-голубой” мэр уже было приготовился выкинуть с рынка пассажирских перевозок старых монополистов-“однопартийцев”, но те заблокировали его инициативы через суд.

29 августа к зданию Луганского горсовета съехались автобусы с большой, средней и малой вместимостью. Здесь должен был состояться первый открытый конкурс пассажироперевозчиков, который накануне неплохо был разрекламирован властью и собрал не только чиновников из горсовета, владельцев автобусов, маршруток, но и журналистов, да и всех желающих луганчан, интересующихся проблемами общественного транспорта. Однако, каково же было удивление, когда выяснилось, что конкурс проводиться не будет.

Секретарь Луганского горсовета Александр Филипский пояснил журналистам, два часа напрасно ожидавших начала конкурса, что в пятницу, 26 августа, горсовету стало известно, что Ленинский районный суд города Луганска запретил проведение конкурса.

По словам чиновника, иск подало некое предприятие “Донбасстревелл ЛТД”, которое в начале лета изъявило желание участвовать в другом конкурсе. На том конкурсе должны были выбрать победителя, который бы определял перевозчиков, достойных участвовать в последующих конкурсах. Однако, как отметил Филипский, данный конкурс был отменен, поскольку компания “Донбасстревелл ЛТД” оказалась его единственным участником. Тем не менее, предприятие не хотело сдаваться, продолжало себя считать победителем, и заблокировало через суд долгожданный чиновниками конкурс.

В самой мэрии подозревают, что за действиями мстительного “Донбасстревелл ЛТД” стоят владельцы маловместительных маршруток, с которыми мэрия конфликтует еще с начала года.

Как уже сообщалось, луганские депутаты создали коммунальное предприятие “Гортранс”. В его парк помимо троллейбусов и трамваев до сентября должны были войти 70 больших автобусов, которые, по задумке городского головы Луганска Сергея Кравченко, в дальнейшем вытеснили бы “Газели” и другие маловместительные и некомфортабельные микроавтобусы. Портал “Луганск.Комментарии” уже писал, что в начале года городские власти затеяли масштабный передел рынка пассажирских перевозок, который фактически был монополизирован четырьмя компаниями-перевозчиками, контролировавшими около тысячи малогабаритных маршруток. Транспортные нововведения мэра-“регионала” и одного из главных лоббистов создания “Гортранса”, коммуниста и секретаря горсовета Александра Филипского, маршрутчики-частники восприняли в штыки. Они проводили акции протеста. Однако, горсовет не отступал от своей линии.

Примечательно, что одним из главных противников создания луганского коммунального транспортного предприятия и вытеснения старых маршруток из города был депутат горсовета от ПР Александр Ковалев. Он же одновременно был директором ЧП “Бест-Авто”, под контролем которого в начале года насчитывалось наибольшее количество маршруток — более 300.

Известие об отмене первого открытого конкурса пассажироперевозчков для горсовета оказалось неожиданным, однако, луганские чиновники не собираются делать из этого трагедии. Как пояснил точку зрения горсовета начальник управления транспорта и связи Андрей Андреев, конкурс не отменен, а просто отодвинут по времени, и власть будет отстаивать свою правоту в суде. Само же мероприятие, намеченное на 29 августа, представители луганской власти не отменили, а дали ему другое название.

Оно стало не конкурсом, а смотром автобусов, которыми планируется перевозить пассажиров на постоянных городских маршрутах. На своеобразных смотринах можно было увидеть 11 “Богданов” “Гортранса” (остальные 27 автобусов отечественного производства, купленные за деньги местного бюджета, должны появиться в Луганске в сентябре), также автобусы средней вместимости и маршрутки перевозчиков, которые не входят в коммунальное транспортное предприятие.

Следует отметить, что городские власти, говоря о “светлом и комфортном будущем” для пассажиров-луганчан не постеснялись представить на “смотринах” и 6 голландских вместительных автобусов “ДАФ”, принадлежащие украино-немецкой компании “Сити Бус ЛТД”. Как выяснилось, западноевропейские автобусы, перед тем, как оказаться в Луганске, 8-10 лет отработали в Германии. Каждый из них прошел 500-600 километров. За такие подробности ухватились противники действий мэрии, акцентируя внимание на том, что город не достоин того, чтобы по нему ходили б/у-шные “ДАФы”.

Однако у защитников подержанных голландских автобусов, среди которых оказался и начальник транспортного управления Андрей Андреев, другие аргументы. Они обращают внимание на то, что “ДАФы” могут послужить луганчанам лет 5-7, пока не выработают свой ресурс. Кроме того, эти автобусы вместительны, рассчитаны на 123 человека, в них предусмотрены кондиционеры, микрофоны, места для инвалидов и сопровождающих их, и другие блага цивилизации, которыми не могут похвастать большинство автобусов, курсирующих Луганском. И еще не маловажный факт, стоимость проезда в “ДАФах” будет составлять 1 грн., а не 2,5 грн, как в луганских маршрутках.

Так или иначе, но противникам “транспортной революции”, затеянной городскими властями, удалось через суд выиграть время для маневра. Тем не менее, в руках горсовета есть еще серьезные козыри — это поддержка главы фракции ПР в парламенте и лидера “регионалов” Лугащины Александра Ефремова и, соответственно, главы обладминистрации Владимира Пристюка. Первый сразу поддержал транспортные идеи мэра Луганска Сергея Кравченко, второй, изначально скептически отнесся к созданию “Гортраса” и желанию городского головы вытеснить маршрутки. Однако, узнав о позиции партийного босса, изменил свое мнение. Впрочем, если “старым перевозчикам” удалось добиться нужного решения в суде, то не исключено, что и они обзавелись серьезной “крышей” в верхах. Так что Луганск ожидает продолжение “транспортных войн”.

Владимир ПОЛЬДИКОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.