Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Реформа или демонтаж: какой у Зеленского хотят видеть “оборонку”

[07:40 01 ноября 2021 года ] [ Апостроф, 31 октября 2021 ]

Без комплексной стратегии решения власти выглядят непоследовательными.

 Закон о реформировании сферы Оборонно-промышленного комплекса Украины (ОПК) дал старт процессу преобразованию отечественной “оборонки”. Но сегодня еще остается много вопросов по поводу того, как этот процесс должен происходить, кто его должен реализовать, каким образом и за какой срок. О том, чем закончится перетягивание одеяла между “Укроборонопромом” и Минстратегпромом “Апострофу” рассказал старший аналитик Украинского центра аналитики и безопасности Алексей Киряцев.

Заявления руководителей Минстратегпрома и ДК “Укроборонпром” зафиксировали разные подходы к механизму реализации закона в части создания новой структуры — т.н. государственной холдинговой компании “Оборонные системы Украины”, которая будет руководить корпоратизированным ОПК.

Так, глава Минстратегпрома Олег Урусский в августе-сентябре этого года стал активнее поднимать тему реформирования сферы ОПК именно его министерством и отстранения от создания новой управляющей кампании представителей нынешнего ДК “Укроборонпрома”.

Генеральный директор ДК “Укроборонпром” Юрий Гусев, возглавив в декабре прошлого года указанный концерн, заявлял об изменениях и ликвидации концерна до конца 2021 года, но сегодня придерживается позиции, что управляющей компанией над производственными холдингами должен стать именно его реформированный “Укроборонпром”.

В итоге каждая сторона пытается на опережение инициировать создание выгодного для себя механизма из-за внесения изменений в законы и нормативные акты Кабмина.

Однако даст ли этот соревновательный процесс какой-либо положительный эффект для развития украинского ОПК и сможет ли в кратковременной перспективе обеспечить качественный и финансово оправданный результат, неизвестно.

Определенным образом на этот процесс влияет активное обсуждение в нашем политикуме информации об ожидаемых в ближайшее время кадровых изменениях в правительстве. Прежде всего, интересными для понимания перспектив решения поднятой проблемы являются должности руководителей Минстратегпрома и Министерства обороны. И относительно обеих этих должностей есть основания ожидать перемен.

Урусского все чаще упрекают и, откровенно говоря справедливо, в отсутствии инициативы. Это связано с тем, что Минстратегпром должен в первую очередь разработать стратегию функционирования ОПК в целом с определением основных направлений и задач, чего сделано не было. Поэтому вопрос его вероятной отставки более чем правдоподобен.

Тема дальнейшего пребывания на должности нынешнего министра обороны тоже давно и активно обсуждается. Причем месседжи, озвучиваемые в том числе и представителями власти, иногда взаимоисключающие. Здесь и распространение в начале октября в СМИ позиции Офиса президента об отсутствии оснований говорить об отставке министра обороны, и заявление Ирины Верещук о готовности возглавить ведомство, и недавние слова Давида Архамии о желании президента принять наконец кадровое решение по этому вопросу и распространенная несколько дней назад во многих влиятельных СМИ информация, что президентом уже согласован кандидат на должность министра обороны — Алексей Резников.

Вместе с тем приближенные к правительству инсайдеры продолжают утверждать, что вероятным претендентом на обе вышеуказанные должности является гендиректор “Укроборонпрома” Юрий Гусев. В этой связи Гусев все активнее пытается популяризировать свою персону в медиа-пространстве в том числе путем акцентирования на успехах возглавляемого им концерна. Как пример, проведение им 13 октября в информагентстве “Интерфакс-Украина”, пресс-конференции, посвященной результатам работы “Укроборонпрома” за 9 месяцев текущего года (фактически время его управления им).

Активность Гусева в попытках быстрее сменить властный кабинет, решив вопрос своего назначения, связывают не только с его личными амбициями, но и с тем, что ему хорошо известна шаткость реального положения вещей на предприятиях концерна и ожидаемое проседание финансовых показателей в последнем квартале. И через три месяца (суммируя результаты за год) провозглашенные достижения могут выглядеть уже не так убедительно.

Поэтому следует отметить, что промедление с разрешением разногласий между структурами, отвечающими за отечественный ОПК, негативно влияет на эффективность процесса его реформирования. И вообще остается непонятным, спасет ли реформа в провозглашенной законом форме? Повысят ли предлагаемые изменения эффективность и конкурентоспособность государственного сектора украинской оборонки на международном рынке в условиях демонополизации этой сферы в Украине? Будет ли реформированный Концерн эффективным руководителем оборонных холдингов, если до этого времени он не справлялся с этой задачей?

Вопросов возникает много. Но бесспорно одно — без принятия государством в лице СНБОУ комплексной стратегии, государственного содействия и поддержки сферы ОПК и постановки единых задач перед разработчиками, производителями, заказчиками и спецэкспортерами (в частности ДСЭК, ГУР МО, СВР и СБУ) по обеспечению продвижения украинской продукции на международных рынках и рынков сбыта, на положительный результат реформы рассчитывать сложно.

 

Владимир ШЕВЧУК

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2021-11-02 09:22:42] [ Аноним с адреса 77.111.246.* ]

Такой с которой можно нормально бабла заработать. Ни на что другое они не способны, воры есть воры.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.