Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ракета или бомба. Все конспирологические версии крушения “Боинга” МАУ в Иране

[12:50 08 января 2020 года ] [ Деловая столица, 8 января 2019 ]

“Большая война” на Ближнем Востоке, о которой говорят буквально все, еще не началась, а уже есть уже первые жертвы. Как минимум информационной войны.

Ведь вполне очевидно, что крушение украинского самолета в Тегеране, в которой погибло 176 человек, будет что называется “на полную катушку” использована для нагнетания общей истерии.

Уже сейчас трагедия с авиалайнером стала объектом для спекуляций и поводом для появления различных по большей части конспирологических версий произошедшего.

Понятно, что одной из первых появилась версия, о том, что гражданский самолет был сбит иранской ПВО. При этом ссылаются на такое себе иорданское издание Al-Hadath. Добавляя при этом фотографии обломков лайнера с отверстиями, якобы характерными для поражающих элементов зенитной ракеты.

Однако, как видится, эта версия “шита белыми нитками”. Реально в эту ночь иранские вооруженные силы наносили удары по американским базам на Ближнем Востоке. Но наносили их баллистическими ракетами! По сути вероятность попадания которых в летящий самолет близка к нулю. Кроме того, для этого пусковые установки должны располагаться прямо в международном аэропорту, чего не было в принципе.

Версия с оператором ЗРК, который находился на дежурстве и по ошибке нажал “Пуск” тоже весьма маловероятна — самолет находился в иранском воздушном пространстве, тем более только взлетел из аэропорта. Мало того, одновременно над Ираном находилось как минимум 50 гражданских “бортов” — воздушное пространство никто не закрывал в принципе. Почему именно борт “МАУ” чисто гипотетически решили обстрелять — решительно непонятно.

Кроме того, если говорить о наличии аккуратных отверстий, то и тут версия с ракетой не подтверждается. Все фотографии, которые доступны на сейчас, демонстрируют разные части самолета, поврежденные таким образом. В то время как в случае поражения летательного аппарата, они концентрируются в одном месте — достаточно вспомнить фотографии с поля возле Тореза остатков сбитого российским “Буком” малазийского “Боинга” летом 2014 года. А такие повреждения, какие мы видим сейчас, характерны прежде всего для поражения элементами горящего двигателя в полете.

Есть и еще одна конспирологическая версия, которые если не появилась прямо сейчас, то появится очень скоро — теракт. Однако кому он выгоден тоже непонятно. Как правило, теракты на воздушных бортах совершаются во имя какой-то цели. Однако в качестве casus belli такой теракт совершенно никому не нужен. Да и погибшие в основной своей массе — иранцы и канадцы. И еще — тем же американцам совершенно не нужен повод для того чтобы начать бомбить Иран. Да и иранцы особо не заморачиваются международным правом, как показала последняя “ракетная” ночь.

Исходя из всех имеющихся фактов выплывает еще вполне реальная причина катастрофы — изношенность парка машин “Международных авиалиний”, которая накладывается на не самый безопасный тип лайнера. Так, по данным портала AirSafe, на миллион вылетов Boeing 737 приходится 0,28 катастроф минимум с одной жертвой. Это почти в три раза больше, чем для семейства Airbus A318/321, с которыми происходит 0,11 летальных аварий на миллион полетов. Правда, тут стоит учитывать, что в эту статистику входят и результаты самых первых моделей 737, которые увидели небо в конце 1960-х и обладали массой “детских болезней”.

Именно на версии технической неисправности ныне настаивают и иранские авиационные власти, ссылаясь на то, что данный конкретный рейс задерживался якобы из-за технических неисправностей. А при наборе высоты загорелся один из двигателей, что и привело к катастрофе.

Как бы то ни было, но нынешние рассуждения о причинах катастрофы без анализа содержимого “черных ящиков” пока находятся в области теоретических изысканий и не могут быть приняты как единственно правильная версия.

Хотя первый видимый результат катастрофы уже есть — американское Федеральное управление авиации ввело ограничения полетов для невоенных самолетов США над территорией Ирака, Ирана, водами Персидского и Оманского заливов.

Михаил ЖИРОХОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2020-01-09 19:28:54] [ Аноним с адреса 149.202.98.* ]

Визитку Едра уже нашли? Ждем видоса Белых касок с упавшего борта.

[2020-01-09 11:40:51] [ Аноним с адреса 188.166.78.* ]

Украинский СНБО уже рассматривает версию сбития боинга российской ракетой ТОР. Ведь в интернете появилась анонимная фотка с куском от ТОРа, якобы найденным на месте авиакатастрофы.

[2020-01-08 13:34:35] [ Аноним с адреса 209.97.168.* ]

Поправлю, небо закрыли до катастрофы. 00:11 UTC: Пентагон заявляет о ракетной атаке на свои базы в Ираке. 01:08 UTC: Иран поднимает в воздух бомбардировщики второй волны воздушной атаки. 01:42 UTC: Федеральное агентство авиации США выпускает уведомление о закрытии неба над Ираком, Ираном и Персидским заливом. 02.38 UTC: Из Тегерана вылетает украинский боинг. 02.44 UTC: Последний сигнал от украинского боинга. То есть катастрофа произошла через час после закрытия неба американцами. Не удивлюсь если сбили американцы, приняв боинг за взлетающий бомбер. И почему самолет вообще выпустили из аэропорта? Иранцы скрыли запрет чтобы подставить американцев? Украинцы плюнули на запрет и полетели потому что простой и потеря премии?

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.