“Российские железные дороги” еще к маю 2010 года должны были определить способ продажи Первой грузовой компании (ПГК) — одной из трех лакомых “дочек”, которые планируется вывести на IPO. Но определенности пока нет, хотя изначально начать распродажу акций ПГК в РЖД планировали уже в середине этого года. В самой компании готовы начать road-show хоть в сентябре. Но, как заявил вчера гендиректор ПГК Салман Бабаев, провести IPO компании лучше в 2011 году.
В соответствии с первоначальными планами по реформе РЖД менее чем контрольный пакет акций ПГК должен быть продан до середины 2011 года. Первоначально сделать это планировалось в два этапа: в 2010 году 15% акций продадут в ходе частного размещения, а 35% минус две акции будут реализованы годом позже в рамках IPO.
Однако вчера гендиректор ПГК Салман Бабаев заявил, что считает целесообразным выставить на IPO в 2011 году 25% плюс одна акция компании. По словам Салмана Бабаева, компания в мае 2010 года подготовит отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2008 и 2009 годы. “В 2011 году у нас будут полные три года работы, мы сможем уже нормально выставиться”, — пояснил он. При этом он подтвердил звучавшую ранее информацию о том, что ПГК уже в сентябре этого года будет полностью готова к началу road-show.
Но осенью этого года пока решено провести только IPO “Трансконтейнера”. Его road-show запланировано на октябрь 2010 года, а закрытие сделки — на ноябрь 2010 года. Предварительное одобрение на это совета директоров РЖД получено в конце апреля вкупе с одобрением продажи еще 17 “дочек”. ПГК в этот пакет не входит.
Между тем источник РБК daily в РЖД отмечал ранее, что перенос IPO трех ключевых “дочек” — ПГК, “Трансконтейнера” и “Транстелекома” — с 2010 на 2012 год позволит увеличить доходы до 190 млрд руб. при том, что в целом от продажи более 30 “дочек” РЖД, по предварительным оценкам, планируют выручить около 100 млрд руб. Все дело в ожидающемся росте стоимости компаний как за счет стабилизации фондовых рынков, так и роста их финансовых показателей. К примеру, та же ПГК оценена рядом банков (по заказу РЖД) в 2010 году в 155,22 млрд руб., а в 2012-м — в 279,5 млрд руб. Предпосылки к такому росту уже есть. Так, в 2010 году ПГК планирует увеличить перевозки почти на четверть — с 231,8 млн до 288 млн т, а к 2012 году удвоить.
Но главный аргумент РЖД — недостаток финансирования. По оценкам монополии, дефицит инвестиционного бюджета компании к 2015 году достигнет 710 млрд руб. Собственные источники финансирования компания исчерпала, сетовал в феврале этого года глава РЖД Владимир Якунин на встрече с Владимиром Путиным, поэтому на ближайшие шесть лет ей необходима дополнительная господдержка в 400 млрд руб.
Милана ЧЕЛПАНОВА, Даниил ШАБАШОВ
Что скажете, Аноним?
11:15 26 ноября
11:00 26 ноября
10:50 26 ноября
10:30 26 ноября
10:00 26 ноября
09:50 26 ноября
09:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.