Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД просят не спешить

[17:47 25 мая 2010 года ] [ РБК Daily, 25 мая 2010 ]

Первая грузовая компания предлагает провести свое IPO в 2011 году.

“Российские железные дороги” еще к маю 2010 года должны были определить способ продажи Первой грузовой компании (ПГК) — одной из трех лакомых “дочек”, которые планируется вывести на IPO. Но определенности пока нет, хотя изначально начать распродажу акций ПГК в РЖД планировали уже в середине этого года. В самой компании готовы начать road-show хоть в сентябре. Но, как заявил вчера гендиректор ПГК Салман Бабаев, провести IPO компании лучше в 2011 году.

В соответствии с первоначальными планами по реформе РЖД менее чем контрольный пакет акций ПГК должен быть продан до середины 2011 года. Первоначально сделать это планировалось в два этапа: в 2010 году 15% акций продадут в ходе частного размещения, а 35% минус две акции будут реализованы годом позже в рамках IPO.

Однако вчера гендиректор ПГК Салман Бабаев заявил, что считает целесообразным выставить на IPO в 2011 году 25% плюс одна акция компании. По словам Салмана Бабаева, компания в мае 2010 года подготовит отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2008 и 2009 годы. “В 2011 году у нас будут полные три года работы, мы сможем уже нормально выставиться”, — пояснил он. При этом он подтвердил звучавшую ранее информацию о том, что ПГК уже в сентябре этого года будет полностью готова к началу road-show.

Но осенью этого года пока решено провести только IPO “Трансконтейнера”. Его road-show запланировано на октябрь 2010 года, а закрытие сделки — на ноябрь 2010 года. Предварительное одобрение на это совета директоров РЖД получено в конце апреля вкупе с одобрением продажи еще 17 “дочек”. ПГК в этот пакет не входит.

Между тем источник РБК daily в РЖД отмечал ранее, что перенос IPO трех ключевых “дочек” — ПГК, “Трансконтейнера” и “Транстелекома” — с 2010 на 2012 год позволит увеличить доходы до 190 млрд руб. при том, что в целом от продажи более 30 “дочек” РЖД, по предварительным оценкам, планируют выручить около 100 млрд руб. Все дело в ожидающемся росте стоимости компаний как за счет стабилизации фондовых рынков, так и роста их финансовых показателей. К примеру, та же ПГК оценена рядом банков (по заказу РЖД) в 2010 году в 155,22 млрд руб., а в 2012-м — в 279,5 млрд руб. Предпосылки к такому росту уже есть. Так, в 2010 году ПГК планирует увеличить перевозки почти на четверть — с 231,8 млн до 288 млн т, а к 2012 году удвоить.

Но главный аргумент РЖД — недостаток финансирования. По оценкам монополии, дефицит инвестиционного бюджета компании к 2015 году достигнет 710 млрд руб. Собственные источники финансирования компания исчерпала, сетовал в феврале этого года глава РЖД Владимир Якунин на встрече с Владимиром Путиным, поэтому на ближайшие шесть лет ей необходима дополнительная господдержка в 400 млрд руб.

Милана ЧЕЛПАНОВА, Даниил ШАБАШОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.