Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД ограждают от частников

[14:25 12 октября 2009 года ] [ РБК Daily, 12 октября 2009 ]

ФАС против вхождения независимых операторов в новую грузовую “дочку” монополии.

Уже до конца этого года “Российские железные дороги” (РЖД) рассчитывают подать документы на регистрацию своей новой грузовой “дочки” — Второй грузовой компании (ВГК). До четверти ее капитала могут получить частные операторы, обменяв на акции ВГК свои вагоны. Но против идеи неожиданно выступило антимонопольное ведомство. По мнению ФАС, это снизит число компаний на рынке, а значит, повредит конкуренции.

В минувшую пятницу антимонопольное ведомство выступило против того, чтобы в капитале Второй грузовой компании участвовали частные структуры. “Мы считаем, что в уставный капитал ВГК должны войти только вагоны РЖД”, — заявил журналистам замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. По его мнению, вхождение частных компаний в эту структуру “снизит число независимых компаний” и “повредит конкуренции”.

Сейчас, говорит чиновник, 40% рынка железнодорожных перевозок контролируют независимые операторы, а оставшуюся долю делят РЖД и ее “дочки”, в частности Первая грузовая компания. “Таким образом, Первая грузовая компания реально конкурирует с независимыми операторами”, — считает г-н Голомолзин. Правда, он добавил, что если независимые операторы сами заходят внести долю в уставный капитал ВГК, то это будет возможно, но процесс должен проходить в рамках рассмотрения ходатайств о слияниях и поглощениях.

Между тем в РЖД заявлениями ФАС удивлены. “ВГК создается именно для того, чтобы на рынке действовало несколько компаний, чтобы была конкуренция, — говорят в компании. — Опасения ФАС могут быть актуальны, только если все независимые операторы захотят вступить в ВГК, но это невозможно, и этого никто не ждет”.

Согласно объявленным ранее планам РЖД, монополия намерена передать своей новой “дочке” около 217 тыс. вагонов (их ориентировочная стоимость 55 млрд руб.). При этом частным операторам может быть предложено до 25% плюс одна акция новой компании в обмен на внесение их вагонов. Чтобы получить все 25% акций, частникам потребуется передать в уставный капитал ВГК всего 24,1 тыс. вагонов (частный подвижной парк будет учитываться по более высокой стоимости), что составляет около 6% от общего парка, принадлежащего независимым операторам (самих операторов насчитывается более 2200).

Такая оценка приблизительна, говорят в РЖД, распределение долей будет зависеть от оценки самого парка, ведь его износ неоднороден. Кроме того, с учетом оценки всего российского парка на уровне 1 млн вагонов, ВГК, таким образом, сможет занять не более 30% рынка. При этом для крупных независимых участников рынка участие в ВГК невыгодно, ведь фактически они становились бы портфельными инвесторами. Так, FESCO и “Н-Транс” ранее уже говорили, что не собираются входить в ВГК.

Даниил ШАБАШОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.