Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД обозначили планку

[18:10 31 мая 2010 года ] [ РБК Daily, 31 мая 2010 ]

До 2015 года компании потребуется господдержка на 450 млрд рублей.

“Российские железные дороги” (РЖД) оценили минимально необходимый объем господдержки на поддержание и развитие железнодорожной инфраструктуры до 2015 года. Сумма составляет почти 450 млрд руб. Эти средства компания предлагает правительству внести в свой уставный капитал. Решение по РЖД будет принято в ближайшее время, говорят в Белом доме.

В кризис РЖД пришлось резко снизить объемы финансирования своей инвестпрограммы. К примеру, в 2009 году она была профинансирована на 252 млрд руб., что составляет лишь 40% от первоначальных планов. Согласно планам на 2010 год, инвестпрограмма РЖД немногим больше — 270,5 млрд руб. В самой компании уже не раз звучали оценки, что на фоне значительного дефицита инвестиций инвестпрограмма компании до 2015 года может быть недофинансирована на 1,5—2 трлн руб.

Как рассказал в минувшую пятницу начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Игорь Коломейский, для поддержки развития инфраструктуры в 2010—2015 годах компания будет просить у государства внести в свой уставный капитал 447,6 млрд руб. При этом получить необходимые средства, по его мнению, государство могло бы за счет размещения евробондов. Сама сумма рассчитана по методике оценки бюджетной эффективности госинвестиций в железнодорожные проекты, которую разработали в РЖД по поручению премьера Владимира Путина. Глава РЖД Владимир Якунин сетовал, что выделяемых государством средств хватает только на текущие, но не новые проекты, при этом собственные источники финансирования компания исчерпала.

По словам Игоря Коломейского, если необходимая сумму не будет получена, то РЖД не смогут освоить планирующийся к 2015 году рост объема перевозок на 139 млн т. Но даже выделение минимально требуемой суммы не решит всех задач по развитию железнодорожной инфраструктуры. Так, дефицит средств на реализацию программ обновления основных фондов сохранится на уровне около 87 млрд руб. в год, ряд проектов “Стратегии-2030” переносится на период после 2015 года. “Но компания на период до 2015 года сможет обеспечить приемлемый уровень безопасности перевозок и реализацию основных проектов”, — уверен г-н Коломейский.

Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков отметил РБК daily, что конкретных решений по РЖД пока нет. “Вопрос финансирования компании комплексный, в него входят и выделение денег компании напрямую от государства, и подход к установлению тарифов на услуги РЖД, выделение субсидий”, — рассказал он, добавив, что решение тем не менее может быть принято в ближайшее время. Напомним, что на днях РЖД предложили поднять ставку предельного роста тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на следующий год с 9,2 до 14%. Кроме того, компания предложила не выплачивать дивиденды в условиях, когда она получает субсидии государства.

Даниил ШАБАШОВ, Милана ЧЕЛПАНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.