Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пряник для ФОПов. Насколько большие лимиты упростят жизнь малому бизнесу

[16:05 01 ноября 2019 года ] [ Деловая столица, 1 ноября 2019 ]

Депутаты предлагают увеличить лимиты классификации бизнеса, использующего упрощенную систему налогообложения.

Депутаты финансового комитета Верховной Рады зарегистрировали законопроект, повышающий лимиты при классификации трех групп физических лиц-предпринимателей (ФОП), работающих на упрощенной системе налогообложения.

Согласно нынешней редакции Налогового кодекса для ФОП первой группы объем дохода в течение календарного года не должен превышать 0,3 млн грн, для второй группы должен — не более 1,5 млн грн, для третьей — до 5 млн грн.

Депутаты предлагают увеличить эти лимиты до 1 млн грн, 5 млн грн и 10 млн грн соответственно.

Кроме того, предлагается установить нулевой налог для предпринимателей первой группы, которые оказывают бытовые услуги. В Налоговом кодексе прописано 40 видов услуг, которые считаются  таковыми, если предоставляются первой и второй группой плательщиков единого налога. В их число входят изготовление и ремонт одежды, обуви, изделий из кожи, ковров, мебели, бытовой техники, ремонт автомобилей, велосипедов, музыкальных инструментов, ювелирных изделий, услуги прачечной, парикмахерской, ритуальные услуги, уборка помещений.

Как прокомментировала на своей странице в Facebook автор законопроекта Роксолана Пидласа, в случае принятия этого законопроекта больше предпринимателей смогут воспользоваться упрощенной системой налогообложения, а украинцам, которые только думают стать предпринимателями первой группы, сделать это будет легче. “ФОПы, которые частично или полностью работали “в тени”, смогут наконец работать открыто”, — сказала Пидласа.

Она считает, что в сочетании с уже принятым законом об РРО (№1073, которым вводится обязанность ФОПов 2-4 групп использовать кассовые аппараты) будет оказана поддержка добропорядочным предпринимателям и будут “выведены из игры те, кто только прикрывается “упрощенкой” для махинаций и уклонения от налогов”.

В сопроводительной записке к законопроекту указано, что по состоянию на 1 февраля 2019 г. на учете в Украине находилось 1,8 млн физлиц-предпринимателей, из которых 1,3 млн — плательщики единого налога. При этом их платежи в бюджет повышаются — по данным Государственной фискальной службы, за 2018 г. ФОПы увеличили уплату Единого социального взноса (ЕСВ) на 38% по сравнению с 2017 г. — до 19,6 млрд грн.

Однако у опрошенных “Деловой столицей” экспертов не было единодушия по поводу позитивного эффекта от этого законопроекта.

Экономический эксперт в Украинском институте будущего Даниил Монин считает, что эта инициатива — очень правильная, поскольку позволяет малому бизнесу работать более легально. “Лимиты слишком низкие, они не дают работать честно. Особенно — если у тебя еще и наемный персонал”, — сказал он. По мнению Монина, повышение лимитов для ФОПов смягчит последствия от введения для малого бизнеса кассовых аппаратов.

Позитивным считает этот шаг и эксперт в Экономической экспертной платформе Илья Несходовский. По его словам, со времени фиксации ставки максимального объема реализации товаров или предоставления услуг инфляция составила более 150%, гривня девальвировала в три раза, а в результате увеличения минимальной зарплаты выросли размер единого налога и Единого социального взноса. “И, как результат, многие из тех, кто считался малым бизнесом, теперь выходит за границы этих объемов. И, чтобы соответствовать установленным требованиям, они часто используют по 2-3 ФОПа. Поэтому и это увеличение, и размеры лимитов для этих групп — обоснованы. Особенно — накануне введения РРО”, — сказал он.

Однако есть и  те, кто считает предложенные депутатами меры недостаточными для поддержки бизнеса. Руслан Соболь, глава Ассоциации малого и среднего бизнеса, прогнозирует, что предложенные меры не решат проблему злоупотребления крупным бизнесом упрощенной системой налогообложения. “Выводит ли эта инициатива большой бизнес из упрощенки? Ответ — нет”, — сказал он.

По мнению Соболя, есть более эффективные меры и законодательные инициативы по поддержке бизнеса. Он назвал законопроект о нулевой декларации, который позволит легализировать капиталы (кроме нажитых преступным путем), и законопроект о налоге на выведенный капитал. “Почему эти инициативы не обсуждаются, не выносятся в зал, и за них не поднимаются руки депутатов? Ведь это бы существенно улучшило экономическую ситуацию в стране, дало позитивный сигнал внешнему и внутреннему инвестору о том, что в Украине заработало либеральное законодательство, которое призвано развивать ВВП страны”, — сказал он.

Соболь считает, что после принятия этих законов можно было бы сегментировать малый, средний и большой бизнес, создав каждому свое налоговое поле: маленький бизнес — платит маленькие налоги, средний — средние, а большой — большие. И нужно отдать наблюдение за этими рынками самим участникам, поскольку никто лучше самих операторов не защитит их собственное налоговое поле — если большой бизнес лезет в упрощенку, то представители бизнеса, работающего по упрощенной системе, будут сигнализировать налоговым органам: проверьте их, у нас есть подозрения, что это большие поставщики, которые узурпируют наше налоговое поле.

Александр СУКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.