Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Программа утилизации: продолжение

[14:54 04 июня 2010 года ] [ Slon.ru, 3 июня 2010 ]

Успех второй серии утилизации зависит от способности чиновников убедить дилеров, что платежи больше не будут задерживаться.

На заседании правительства РФ премьер Владимир Путин сообщил о том, что в этом году выделит дополнительно 10 млрд рублей для реализации программы по утилизации старых машин. То есть, программа на этот год будет продлена. Реализовать дополнительные объемы удастся, в этом сомнений нет. Для участников рынка и для покупателей продление программы станет приятным подарком. Утилизация будет серьезным дополнительным стимулом для развития рынка и российского автопрома. Причем, уверен, в дальнейшем утилизация станет хорошим подспорьем для более широкого круга марок и моделей.

Что важно понимать относительно перспектив второй части программы? Если подводить итоги первой части, — в этом вопросе все единодушны, — программа работала в первую очередь на “АвтоВАЗ”, порядка 80% продаж пришлось на него. Это произошло в силу того, что западные производители не подготовили в должной степени свои склады к программе. Спрос превысил их ожидания от рынка. Большинству иностранных сборочных предприятий — это относится к Renault, Ford и другим маркам, — помешала инерция их планирования, либо производственные трудности. Программа для них получилась в каком-то смысле несвоевременной. Тем не менее, иностранцы уверяют, что к осени подготовят дополнительные склады, в том числе и для реализации машин в рамках программы. И тогда структура продаж изменится сильно: “АвтоВАЗа” будет меньше, а иномарок — больше. В этом будет состоять принципиальное отличие второй части программы от первой.

Напомню, что иностранные сборочные предприятия — это тоже часть отечественного автопрома. Их продукция очень востребована на рынке.

В своем выступлении премьер также упомянул некоторые административные трудности. Сложности, на самом деле, есть. Отмечу ту одну, которая дилеров волнует сильнее всего. Она заключается в процедуре администрирования по возврату денег дилерам. На сегодняшний момент дилерам возвращено меньше десятой части от общей суммы, то есть меньше миллиарда рублей. По возвратам за транспортировку выплат пока не было ни рубля. И это при том, что программа в своей первой части уже близится к завершению!

Вместе с тем, нужно отметить, что Минпромторг не уходит от диалога с дилерами, мы регулярно встречаемся и обсуждаем ход выполнения Программы.

С момента запуска Программы прошло меньше трех месяцев, основной поток заявок на компенсацию пошел в апреле. На мой взгляд, паниковать рано, Минпромторг набирает высокий темп обработки поступающих документов.

Однако понятна озабоченность дилеров, вложивших десятки миллионов рублей в это начинание. Для большинства это кредитные деньги, взятые под высокие проценты. Каждый день отсрочки выплаты выливается в круглые суммы потерь. Пока еще баланс положительный, и предприниматели очень надеются, что своевременные действия чиновников помогут сохранить коммерческий интерес дилеров к реализации данной Программы.

Дмитрий ГУЛИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.