Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Программа надежд для автопрома

[13:43 16 января 2012 года ] [ Зеркало недели, № 1, 13 января 2012 ]

Украина занимает одно из последних мест в мире по производству автомобилей на душу населения — на 1 тыс. жителей приходится 1,6 автомобиля, и это при том что отечественное производство работает только на 22% своей мощности.

Вместе с тем собрать украинское конкурентоспособное авто сейчас практически нереально — нет ни условий, подкрепленных законодательством, особенно в части налогов, ни перспективных технологических разработок: имеющиеся модели давно отжили свое. Страна не привлекательна для инвесторов, а объемы производства и уровень качества комплектующих далеки от желаемых.

“Импортеры не верят в возможность создания украинского конкурентоспособного авто­мобиля, — говорит Олег НАЗАРЕНКО, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. — Слишком нестабильна у нас регуляторная политика, высокие налоги, незащищенность инвестиций, дефицит рынков сбыта. Инвесторы не хотят рисковать. А возможность строительства в Украине заводов мировых автоконцернов — сугубо гипотетическая, ведь они уже имеют представительства в странах центральной Европы, России, Турции”.

Поднять украинскую автопромышленность предлагается с помощью Государственной программы развития отечественного автопрома, проект которой разработан госпредприятием “Укрпромвнешэкспертиза” и ассоциацией автомобилепроизводителей “Укравтопром” и представлен прошлой осенью на Киевской международной конференции по развитию автоиндустрии. В соответствии с документом, объемы продаж и экспорта автомобилей, собранных в Украине, до 2020 года должны вырасти на порядок (см. табл.). Выполнению программы будет способствовать создание привлекательной инвестиционной среды за счет отмены НДС и ввозной пошлины на импорт оборудования для автопрома; постепенное снижение налога на прибыль до 0% (сейчас — 23%); государственная финансовая поддержка в объеме 15 тыс. грн. за каждое созданное рабочее место; компенсация кредитной ставки в 10% на организацию производства. К тому же программой предусмотрена компенсация части стоимости нового авто отечественного производства при условии сдачи в утилизацию старого — 10 тыс. грн. за один утилизированный автомобиль, правда — с 2017 г.

Не забыли и об импорте. Предусмотрено повысить пошлину на импорт легковых авто до 30%. Напомним: поднять пошлину до 33,4 и 47% — в зависимости от объема двигателей — до недавнего времени предлагал “Укравтопром”, ссылаясь на результаты специального расследования относительно импорта легковых авто, начатого в июне 2011 г. (должно официально завершиться в апреле 2012-го). Рассле­дование подтвердило уменьшение спроса на внутреннем рынке и стремительный рост импорта: за 2008—2011 гг. его доля с 44% увеличилась почти до 75%. Когда же в 2005—2008 гг. ввозная пошлина составляла 25% стоимости авто, специалисты констатировали увеличение внут­реннего производства легковых авто в два раза, но в 2008-м Украина вступила в ВТО, и пошлину снизили до 10%. Но для восстановления внутреннего производства, по мнению специалистов, десять процентов — мало…

Впрочем, предлагаемые 33,4 и 47% пока не рассматриваются как потенциально возможные. Ведь ни украинский покупатель, ни импортеры и дилеры не готовы к резкому росту цен. Кроме того, в рамках переговоров о Зоне свободной торговли с ЕС было предложено постепенно отменить пошлину на новые импортированные авто, задействовав формулу “10+3+2”, которая предусматривает ежегодное уменьшение пошлины в течение десяти лет на 1%. При этом Украина, в случае необходимости, имеет право с разрешения стран-экспортеров в течение 13 лет восстановить прежнюю пошлину. В течение еще двух лет вернуться к 10-процентной пошлине можно будет по упрощенной процедуре, доказав убытки от импорта. Кроме этого, если объемы ввезенных авто превысят 45 тыс. единиц (именно такое количество автомобилей импортированы из Европы за 2005—2007 гг.) и их доля на рынке превысит долю рынка отечественных автомобилей, пошлина также будет восстановлена.

Сейчас же сторонами согласован только протокол, который вступит в силу после подписания соглашения о создании ЗСТ президентом Украины и главой Еврокомиссии. Это событие могло состояться 19 декабря 2011 г. на саммите в Киеве, но документ европейская сторона, принимая во внимание судебно-политическую ситуацию в Украине, не подписала. Но переговоры продолжаются, их официальным завершением станет подписание или неподписание соглашения 27 европейскими странами и украинским парламентом. Поэтому дальнейший сценарий развития ситуации с автомобилями можно назвать одним словом — неопределенность.

Поверить в реализацию прог­нозируемых показателей роста объемов украинского автопрома с претензией на прорыв в отрасли сложно. Но, возможно, завышенная целевая планка даст определенные результаты. При этом было бы неплохо, чтобы предложенные в программе новации не стали выборочными, работая исключительно в чью-то пользу.

Валентина ПОСУДЕВСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.