Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Приватизация “Лугансктепловоза” пошла по третьему кругу

[09:57 01 апреля 2010 года ] [ Дело, №53, 1 апреля 2010 ]

Крупнейший производитель локомотивов — “Лугансктепловоз” — заново выставлен на продажу. Главные претенденты на его покупку — российский “Трансмашхолдинг” и группа “Приват”.

Фонд госимущества проведет конкурс по продаже 76% акций холдинговой компании “Лугансктепловоз” 15 июня 2010 года. Такая информация содержится в тексте документа, который опубликован в официальном издании ведомства — “Ведомости приватизации” (копией документа располагает “Дело”). Заявки на участие в аукционе можно будет подать до 9 июня.

Стартовая цена лота, которую назначил ФГИ, — 400 млн. грн. Шаг аукциона — 4 млн. грн. Напомним, что бывший собственник завода — российский “Трансмашхолдинг” — в 2007 году заплатил за предприятие 292,5 млн. грн.

Однако в 2009-м ценные бумаги “Лугансктепловоза” по решению суда были возвращены государству. И теперь ФГИ после очередного аукциона обязан будет вернуть деньги российскому инвестору.

Главным претендентом на покупку “Лугансктепловоза” по-прежнему остается “Трансмашхолдинг”. Представители российского холдинга ранее сообщили изданию “Ведомости”, что готовы в очередной раз бороться за украинский актив. Однако на этот раз серьезную конкуренцию россиянам может составить группа “Приват” Игоря Коломойского.

Дело в том, что теперь в условиях участия в конкурсе отсутствует норма, требующая трехлетнего опыта работы с продукцией “Лугансктепловоза”.

Именно такая норма стала главным препятствием для “Привата” заполучить предприятие еще в 2007 году.

Текст нового объявления о приватизации “Лугансктепловоза” практически полностью соответствует тому, который был опубликован в 2007 году. В частности потенциальный участник конкурса обязан иметь не менее чем трехлетний опыт производства разного рода локомотивов. Также к конкурсу не будут допущены компании, которые зарегистрированы в оффшорных зонах, и странах, фигурирующих в черном списке FATF (в список входят страны, которые не способствуют противодействию отмывания доходов, полученных преступным путем).

Тем не менее несколько пунктов условий приватизации “Лугансктепловоза” ФГИ все же решил смягчить. Так, раньше ведомство требовало, чтобы участник аукциона имел не менее чем трехлетний опыт производства профильной продукции именно для луганского завода. Теперь же достаточно иметь опыт выпуска продукции для локомотивостроительной отрасли в общем.

Аналогичная поправка была сделана относительно нормы, которая раньше требовала наличия трехлетнего опыта работы с продукцией “Лугансктепловоза”. В новой редакции документа требование не ограничивается конкретным предприятием.

Эксперты уверены, что правки, которые внес ФГИ, могут несколько изменить ход событий. “Новая редакция квалификационных требований к участникам позволит участвовать в приватизационном конкурсе не совсем профильным компаниям, как, например, подконтрольному группе “Приват” Орджоникидзевскому ГОКу. У комбината есть собственный парк промышленных электровозов и маневровых тепловозов и даже несколько электропоездов, выпущенных около полувека назад”, — поясняет Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа. Тем не менее главным претендентом на покупку “Лугансктепловоза” остается бывший собственник предприятия — “Трансмашхолдинг”.

Многие эксперты сходятся во мнении, что российский холдинг сегодня является оптимальным претендентом на покупку “Лугансктепловоза” по одной причине: компания — основной поставщик локомотивов для Российских железных дорог (РЖД). И именно РЖД сегодня покупает практически все продукцию, которую производит луганское предприятие. Так, в 2009 году завод произвел 21 локомотив. Из них 19 — для РЖД. “В таких условиях только “Трансмашхолдинг” сможет обеспечить “Лугансктепловоз” стабильным рынком сбыта”, — считает аналитик инвесткомпании “Сократ” Максим Штепа.

С экспертом “Сократа” не согласен Александр Кава: “Конкуренцию “Трансмашхолдингу” может составить еще одна российская компания — “Синара Транспортные машины”. Это второй по величине в России производитель локомотивов. Недавно компания заключила соглашение о совместной разработке нового электровоза с немецкой Siemens. И вполне возможно, что ей понадобится новая производственная площадка, которой как раз таки и мог бы стать “Лугансктепловоз”. К тому же “Синара” также сотрудничает с РЖД и сможет обеспечивать украинское предприятие заказами.

Открытое акционерное общество “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” — крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За 2009 год “Лугансктепловоз” сократил объемы производства почти в три раза. В денежном выражении предприятие за год произвело продукции на 429,7 млн. грн. В 2009 году завод выпустил 19 тепловозов для РЖД и два электровоза для “Укрзализныци”.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.