Эксклюзив газеты “Дело”. У авиакомпании Windrose (“Роза Ветров”) сменился собственник. По данным “Дела”, главный акционер и гендиректор компании Владимир Каменчук продал свой пакет акций. Факт смены собственника в “Розе Ветров” подтверждают. “Да, у нас произошла смена владельцев”, — сообщили в пресс-службе компании. Однако подробностей сделки — сумму и имя покупателя — там не разглашают. По информации источников, покупателями авиакомпании являются структуры, близкие к группе “Приват” Игоря Коломойского.
Об этом также свидетельствует политика, которой последнее время придерживается “Роза Ветров”. В частности компания активно развивает сотрудничество с другими подконтрольными “Привату” авиакомпаниями: “АэроСвит”, “Донбассаэро” и “Днипроавиа”. Между перевозчиками еще в прошлом году было заключено interline-соглашение, позволяющее его участникам продавать перевозки по маршрутам своих партнеров.
Начиная с прошлого года “Роза Ветров” и авиакомпании, подконтрольные “Привату”, развивали свое сотрудничество ударными темпами. В марте между воздушным альянсом Коломойского и “Розой Ветров” было заключено код-шеринговое соглашение, которое дало возможность компаниям использовать флот друг друга на правах сублизинга. Также на период летней навигации “АэроСвит” и “Роза Ветров” объединили свои маршруты на направлении Киев — Москва. При этом оператором перевозок на частотах, выделенных “Розе”, стал именно “АэроСвит”, который также получил возможность использовать борта “Розы Ветров” для обслуживания рейсов Киев — Москва. В результате это позволило компании Игоря Коломойского увеличить число рейсов в столицу России примерно в полтора раза — до 4-5 в день.
“Оккупация” Москвы
По мнению экспертов, именно привлекательное московское направление стало основной причиной поглощения “Розы Ветров” структурами Игоря Коломойского. “Основным интересом для альянса (авиакомпании, принадлежащие “Привату”) являются направления, которые имеются у “Розы Ветров”, — считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Сегодня, согласно межправительственному соглашению между странами, украинские перевозчики имеют право осуществлять из Киева в Москву 35 рейсов в неделю. Из них “АэроСвит” совершает 26 рейсов, а “Роза Ветров” — 9. После поглощения последней группа “Приват”, по сути, является монополистом в данном направлении.
Всего же после покупки “Розы Ветров” под контролем “Привата” окажется больше половины рынка авиационных перевозок Украины. Так, на долю “АэроСвита”, “Донбассаэро” и “Днипроавиа” приходится 48,5% рынка. С присоединением же к этим компаниям “Розы Ветров” доля рынка авиаперевозок, занимаемая “Приватом”, увеличивается до 60%.
Неформальная монополия
Возможно, именно из-за опасения быть признанным монополистом новый собственник и не афиширует сделку. Необходимо отметить, что информация о смене собственника не была представлена и в Антимонопольный комитет. Напомним, сегодня ведомство рассматривает дело об объединении “АэроСвита”, “Донбассаэро” и “Днипроавиа” в единую структуру. И если в момент принятия решения станет известно о причастности собственников этих компаний к покупке нового авиаперевозчика, государственное ведомство может признать объединение незаконным.
Тем временем, по информации “Дела”, все четыре авиакомпании, входящие в неформальный авиаальянс “Привата”, уже в скором времени могут ввести единую униформу для своих экипажей.
Сергей АНДРЮЩЕНКО
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.