Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Президенту мало самолетов

[07:39 04 октября 2010 года ] [ Экономические известия, № 168, 4 октября 2010 ]

В стране пока не выпускают лайнеров, способных вместить высокую делегацию.

После признания самолетов “Антонов” десятками авиакомпаний мира, отдать должное нацпродукту решили и в Украине. До 2012 г. ГАП “Украина” собирается закупить шесть модификаций модели Ан-148 для перевозки первых лиц государства. Хотя эксперты сомневаются, что для этого удастся найти необходимые $150 млн.

В пятницу во время авиасалона “Авиасвит-21”, который проходит под Киевом, авиастроительное предприятие ГП “Антонов” договорилось с авиакомпанией “Государственное авиационное предприятие “Украина” о поставке ему шести самолетов Ан-148 и его модификаций. По словам гендиректора ГАП “Украина” Сергея Губаня, договоренность была оформлена в виде протокола о намерениях, но, согласно этому документу, твердый контракт должен быть подписан уже до конца года. Сроки поставки машин — 2011-2012 гг. Заказ будет включать два самолета в вип-комплектации (вип-модификация Ан-148 маркируется в линейке этих машин как Ан-168), а также четыре — в базовой. Таким образом, два самолета будут использоваться для перевозки первых лиц государства, а остальные — для правительственных делегаций.

Вопреки тому, что Ан-148 уже активно эксплуатируется украинскими компаниями (авиакомпанией “Аэросвит”), а также перевозит первых государственных лиц России (в парке “ГТК “Россия”), украинские чиновники пересаживаться на отечественный самолет до сих пор не спешили. В 2009 г., уже после того, как Ан-148 получил необходимые сертификаты и начал производиться серийно, ГАП “Украина” заказала во Франции самолет A-319CJ производства корпорации Airbus. Источники в АП сообщали, что авиалайнер обошелся бюджету в $86 млн. Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава утверждает, что за такую сумму можно приобрести около трех самолетов Ан-148.

Вместе с тем эксперты замечают, что по техническим характеристикам Ан-148 и A-319CJ находятся в разных нишах: если украинская разработка является региональным самолетом, то A-319CJ рассчитан на дальнемагистральные рейсы. “Даже в вип-варианте Ан-168 максимальная дальность полета составляет 7 тыс. км, а у A-319CJ — более 11 тыс. км”,— говорит господин Кава. Повышенная дальность полета (в стандартной компоновке, рассчитанной на 150 кресел, A319 имеет максимальную дальность полета в 7 тыс. км) достигнута благодаря сокращению количества пассажирских мест до 48. Но именно малая вместимость самолета стала причиной его критики со стороны главы АП Виктора Януковича Сергея Левочкина. Он назвал самолет дорогим и неэффективным, поскольку взять на борт стандартную делегацию президента он неспособен. Покупка Ан-168 не решит эту проблему: самолет не только не рассчитан на дальнемагистральные рейсы, но даже в коммерческой компоновке имеет только 38 мест.

Скорее всего, для трансатлантических перелетов чиновники еще закажут себе Airbus размером побольше, а Ан-148/168 придут на замену используемых сейчас Ту-134 и Ил-62 (у ГАП “Украина” сейчас по два таких самолета). Эти машины, средний возраст которых составляет около 30 лет, считаются морально устаревшими и далеко не самыми эффективными по характеристикам потребления топлива.

Хоть парк ГАП “Украина” и требует модернизации, вероятность произвести в Украине и осуществить поставку в заявленные сроки шесть Ан-148 вызывает у экспертов сомнение. Александр Кава оценивает стоимость производства в $150 млн. А также напоминает, что в ближайшие годы Украине нужно будет заботиться о выполнении своих международных обязательств по контрактам на поставку самолетов Ан. “До 2013 г. необходимо произвести 10 самолетов Ан-158 для Ирана, два Ан-148 — для Мьянмы. Вряд ли “Антонов” успеет выполнить в срок хотя бы эти контракты. Вполне возможно, что договор все же будет подписан, но совсем не факт, что по нему будут своевременно поступать средства”,— говорит Александр Кава. Такой пессимизм небезоснователен: пока отечественный авиапром был в состоянии генерировать не более 3-4 единиц готовой техники в год.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.