Их рыночная стоимость несопоставима, и Россия за свой блокпакет в АвтоВАЗе в результате сделки может рассчитывать всего на 1,34% акций Renault. Но Франции вообще незачем увеличивать долю в АвтоВАЗе.
Вчера на форуме “Технологии в машиностроении” премьер Владимир Путин заявил, что Россия и Франция могли бы обменяться акциями АвтоВАЗа и Renault. Сейчас российские власти контролируют 25% акций АвтоВАЗа через “Ростехнологии”, а властям Франции принадлежит 15% акций Renault. По мнению премьера, обмен “определенными пакетами” был бы “любопытной, мощной кооперацией”. Он оговорился, что сделка начала обсуждаться “совсем недавно” и что Россия “ни на чем не настаивает и никого ни к чему не подталкивает”, но к обмену готова, равно как готова и к тому, что Renault рано или поздно получит в АвтоВАЗе контрольный пакет (сейчас 25% акций).
Подробностей возможной сделки Владимир Путин не привел. Капитализация Renault на Euronext вчера составляла $11 млрд, а АвтоВАЗ на ММВБ стоил $593 млн. Таким образом, за блокпакет завода Россия может получить только 1,34% акций Renault. Премьер признает, что Россия может рассчитывать только “на небольшой процент”. Позицию Франции Владимир Путин не привел. Присутствовавший на встрече с премьером глава Renault в России Кристиан Эстев не стал комментировать предложение.
Российские власти впервые официально обнародовали идею обмена госпакетами АвтоВАЗа и Renault, которая возникла еще прошлой осенью, накануне визита Владимира Путина во Францию (см. “Ъ” от 27 ноября 2009 года). Источники “Коммерсанта” говорили тогда, что если французская сторона согласится создать какой-либо альянс Renault и АвтоВАЗа с перекрестным владением бумагами, то получит облегченный доступ к российским энергоресурсам. Однако с тех пор “никакого продвижения идея не получила”, утверждают источники “Коммерсант” среди акционеров АвтоВАЗа, и “как основную ее сейчас никто не рассматривает”. Об этом же вчера говорил гендиректор “Ростехнологий”, глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов, отметивший, что “тема сырая”.
Предложение нарастить долю в АвтоВАЗе или создать с заводом какой-либо глобальный альянс по принципу альянса Renault—Nissan российские власти делают Renault регулярно с начала кризиса. Но в пресс-службе Renault повторяют, что концерн доволен своей нынешней долей и в ближайшем будущем наращивать ее не намерен.
Юлию Матевосову из “Атона” идея обмена бумагами кажется бессмысленной. “Еще можно предположить, что российской стороне интересно быть акционером Renault, пусть даже миноритарным, но, зачем властям Франции становиться акционером АвтоВАЗа, вообще непонятно”,— поясняет аналитик. Андрей Рожков из ИКФ “Метрополь” добавляет, что у “АвтоВАЗа нет ничего, что бы Франция хотела купить с точки зрения технологий”.
Заявление премьера может быть связано с грядущей допэмиссией АвтоВАЗа, предполагает Владимир Беспалов из “ВТБ Капитала”. Завод намерен провести ее, чтобы конвертировать в акции часть долга перед “Ростехнологиями” (65 млрд руб.) и получить оборудование для сборки автомобилей от Renault в виде оплаты акций. Может быть, стоимости оборудования, которое вносит Renault, недостаточно, чтобы французская сторона сохранила блокпакет в АвтоВАЗе и отсюда возникла идея доплаты допэмиссии акциями французского концерна, отмечает аналитик. Однако один из акционеров АвтоВАЗа говорит, что “идея, изложенная премьером, сугубо политическая и с допэмиссией никак не связана”.
Дмитрий БЕЛИКОВ
Что скажете, Аноним?
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.