Кабинет министров Украины утвердил план дерегулирования хозяйственной деятельности, сообщила пресс-служба правительства. За два года власти страны собираются реализовать более 130 мер по снижению административных барьеров.
Документ — часть плана по улучшению условий ведения бизнеса. Сейчас Украина занимает 96-е место в рейтинге Doing Business (у России 62-е). Задача — по итогам 2015 г. подняться в рейтинге на 25 строчек, заявил в марте министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус (цитата по УНИАН).
Подробно меры в плане не описаны. В частности, обещано упростить процедуры банкротства и подключения к электрическим сетям, сократить срок выдачи документов на строительство (с 15 до 10 рабочих дней) и число документов на проведение внешнеторговых операций (с восьми до четырех). 13 000 ГОСТов, действующих еще с советских времен, Украина собирается заменить на стандарты ЕС. Пересмотр стандартов — требование современной экономики, говорит профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова. Россия также переходит от советских ГОСТов к нескольким категориям международных стандартов, продолжает она, большое значение будет иметь длительность переходного периода, отведенного производителям для адаптации.
Большой блок посвящен энергетике. Правительство собирается обеспечить недискриминационный доступ газодобывающих компаний к газотранспортной системе. Для Украины более важным является создание конкуренции в секторе газодобычи, полагает президент Института энергетической политики Владимир Милов. По его мнению, кардинально изменить ситуацию в украинском газовом секторе может только разделение компании “Укргазвидобування” на несколько добывающих компаний и открытие доступа к новым месторождениям для независимых игроков. Свободный доступ к трубе в условиях сохранения монополии на добычу газа ничего не изменит, подытоживает Милов.
Еще один блок касается авторитейла: запланирована отмена регистрации импортируемых транспортных средств автодилерами — это будут делать конечные покупатели. Изменение правил регистрации не сильно отразится на жизни украинских автодилеров, говорит руководитель портала об украинском авторитейле RST Александр Голубов. Для них куда серьезнее проблемы — колебания курса гривны и сложная ситуация в экономике: в марте продажи машин на Украине упали до минимума за 15 лет. По словам Голубова, перед большинством автодилеров стоит вопрос сохранения бизнеса, а не регистрации импортированных авто.
Дерегулирование бизнеса — необходимое условие модернизации, но для ее успеха нужно обеспечить независимость суда и гарантии частной собственности, отмечает старший эксперт Института Гайдара Сергей Жаворонков.
Кирилл РОДИОНОВ
Что скажете, Аноним?
[17:20 03 мая]
Чому Ощадбанк не продає ТРЦ Gulliver, який є заставою за проблемним кредитом?
[17:10 03 мая]
Які саме валютні послаблення запроваджує Нацбанк та як вони можуть вплинути на курсову стабільність.
11:00 04 мая
09:30 04 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.