Компания Владимира Потанина “Интеррос” вложит в строительство нового грузового терминала в Шереметьево $50 млн. Подобные терминалы от “Интерроса” могут появиться также в Санкт-Петербурге и в Красноярске. Уже к 2020 году российская аэропортовая сеть при условии достаточного развития сможет зарабатывать на обработке грузов около $50 млрд, прогнозируют эксперты.
Рост грузовых авиаперевозок заинтересовал компанию Владимира Потанина “Интеррос”. В Шереметьево компания собирается построить новый грузовой терминал. В понедельник “Интеррос”, Росавиация, Федеральная таможенная служба подписали меморандум о подготовке и реализации инвестиционного проекта.
Проект грузового терминала в “Шереметьево” будет реализован в течение двух лет, к осени 2011 года терминал заработает по временной схеме, к концу 2011 года будет введена его первая очередь. Планируется, что к 2017 году терминал сможет обслуживать 250 тысяч тонн грузов в год при ежедневной пиковой нагрузке 1 тысяча тонн. Финансирование и реализация проекта будут осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, из федерального бюджета будет привлечено 2 млрд рублей на строительство перрона в аэропорту “Шереметьево”. “Интеррос” вложит около $50 млн, пообещал Потанин.
“Интеррос” планирует участвовать и в других проектах по созданию грузовых комплексов. Так, компания уже ведет переговоры с правительством Красноярского края по работе в аэропорту Емельяново (Красноярск) и рассматривает возможность строительства грузового терминала в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.
Эксперты считают проект “Интерроса” в Шереметьево выгодным. При условии разумного развития отрасли российская аэропортовая сеть сможет увеличить объем доходов от обработки грузов (причем не только российских, но и иностранных авиакомпаний) с $6 млрд в 2007 году до $26,4 млрд в 2015-м и $52,8 млрд в 2020-м.
“У России есть нереализованный транзитный потенциал, так как кратчайший путь между Юго-Восточной Азией и Европой проходит через нашу страну. У нас есть авиакомпании, которые готовы работать на рынке регулярных грузоперевозок, но наземная инфраструктура слаба — она не обеспечивает приемлемое время транзита.
Создание сети грузовых терминалов, оснащенных по современным стандартам, создаст предпосылки для существенного роста объема грузоперевозок через Россию”, — говорит руководитель аналитического отдела “Авиапорт” Олег Пантелеев.
По подсчетам экспертов, мировой рынок грузовых авиаперевозок в ближайшие 20 лет вырастет в три раза, а к 2015 году достигнет объема более $105 млрд. Если создать крупные грузовые аэропорты — хабы, российские авиакомпании могут занять 8% мирового рынка.
Из перевозчиков больше всего от создания нового терминала в Шереметьево выиграет “Аэрофлот”, у которого есть грузовой департамент и специализированные самолеты MD-1, а также специализирующаяся на грузовых перевозках авиакомпания AirBridgeCargo (ABC). “Наша авиакомпания крайне заинтересована в развитии грузовой инфраструктуры в аэропортах России, особенно в Шереметьево.
Уже сейчас нам остро не хватает аэропортовых мощностей для обслуживания самолетов и обработки грузов”, — говорит исполнительный президент AirBridgeCargo Татьяна Арсланова.
На фоне роста мирового рынка ABC планирует наращивать флот и расширять сеть маршрутов, большая часть которых проходит через московский авиационный узел. В конце прошлой недели парк авиакомпании пополнился 11-м грузовым Boeing-747 грузоподъемностью более 110 тонн. В 2011 году ABC планирует получить от Boeing два новых 747-8F. “В этой связи мы планируем расширение сети маршрутов, прежде всего открытие регулярных грузовых рейсов в США. Эти планы имеют прямое отношение к принципиальному увеличению грузопотока через Шереметьево, и мы заинтересованы в создании там современного грузового терминала”, — говорит Арсланова.
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.